02:29 МСК
Воскресенье
02 / 10 / 2022
1137

В ногу со временем

Интернет-технологии делают обращение граждан в Пенсионный фонд простым и удобным
Автор фото: Дмитрий Осинин | В ногу со временем
Фото: Дмитрий Осинин.

О новых электронных сервисах Пенсионного фонда рассказал управляющий региональным отделением ПФР Геннадий Пашин во время пресс-конференции, прошедшей в редакции газеты «Рязанские ведомости».

Сервис «Личный кабинет застрахованного лица» с 2015 года работает на официальном сайте Пенсионного фонда России. Как объяснил Геннадий Пашин, этот сервис уже сейчас пользуется популярностью у населения, носит не только информационный характер, но и позволяет дистанционно обратиться в ПФР за услугами или записаться на прием к специалисту.

При электронной записи на прием граждане выбирают регион, территориальный орган ПФР и заполняют небольшую анкету. Тут же они указывают день визита и выбирают предлагаемые варианты времени приема. Каждый обратившийся получает талон, который можно распечатать и взять с собой: в нем указано время приема и перечень документов, которые необходимо иметь с собой. В Рязанской области возможностью предварительной записи на прием через «Личный кабинет застрахованного лица» воспользовались уже более 13 тысяч граждан.

Через «Личный кабинет…» можно также обращаться к специалистам ПФР, что является удобным аналогом письменного обращения по обычной почте. В 2015 году в отделение ПФР и его территориальные органы поступило 1861 письменное обращение, пятая часть из них – это обращения в электронной форме, через «Личный кабинет...»

По Интернету в Пенсионном фонде можно заказать документы, например, справку о размере пенсии или справку о сумме материнского капитала. Оформив предварительный заказ документов, гражданин впоследствии обращается в орган ПФР только за готовыми бумагами.

Важнейшая функция «Личного кабинета застрахованного лица» – возможность дистанционно направить заявление о назначении пенсии или способе ее доставки. Система приема электронного заявления устроена так, что гражданин получает сообщения в своем «Личном кабинете» о текущем состоянии рассмотрения заявления и уведомления о дальнейших действиях. Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в «Личный кабинет застрахованного лица» поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии. Если в органе ПФР отсутствует макет выплатного дела гражданина, часть необходимых документов или имеющиеся в макете документы требуют подтверждения, то гражданину придет уведомление о том, что в течение трех месяцев следует представить необходимые документы в орган ПФР.

Как сообщил во время пресс-конференции Геннадий Пашин, сегодня Пенсионный фонд расширяет работу с сетью многофункциональных центров Рязанской области. Обращение в них за «пенсионными» услугами сегодня является удобной альтернативой посещения органов ПФР. Многофункциональные центры в Рязани и области в настоящее время оказывают 13 услуг по линии ПФР. В прошлом году через МФЦ было подано 5767 заявлений по вопросам пенсионного обеспечения.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 52 (5093) от 29 марта 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Закон в помощь

По пути развития

Женщина и весна

Закон в помощь
В регионе надеются вывести из «тени» таксистов-нелегалов
Татьяна Железнова
Профессия мечты
День открытых дверей в Рязанском медуниверситете прошел с аншлагом
Читайте в этом номере: