На Руси во время Великого поста закрывались все зрелищные учреждения, поэтому в начале XX века в Московском художественном театре актеры придумали собираться на постный ужин, во время которого подавали пироги с капустой. На вечере актеры разыгрывали сценки и пантомимы из повседневной жизни. Так появились первые капустники. В Рязанском театре драмы в этом году праздничный спектакль, посвященный Международному дню театра, назывался «О театре серьезно и не очень».
Первыми за кусочком творческого капустника на сцену вышли «театральные крысы» (Наталья Паламожных и Юрий Борисов). Они знают все перипетии театральной жизни и смогли представить храм Мельпомены с разных сторон. В первой части праздничного вечера были собраны фрагменты из спектаклей классической драматургии. «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Всеобъемлюще» Н. Коляды, «Вишневый сад» А. Чехова и сцены из других постановок увидели зрители. Так труппа рассказала о своем театре серьезно, а вот во второй части молодые актеры решили немного повеселиться.
Сцену театра решено было превратить в телевизионный экран. Пародиями на популярные передачи ведущих каналов страны веселили актеры своих любимых зрителей. Например, вместо шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду» актер Андрей Блажилин «поучаствовал» в программе «Звезды с ведрами», показав на сцене трогательный танец с алюминиевым ведром и детским пластмассовым ведерком.
Но больше всего актерам удалась пародия на передачу «Давай поженимся», невестой в которой стала Наташа Ростова. Поддержать девушку пришел «ее автор» Лев Толстой. Первым женихом, который попытался побороться за сердце красавицы, был дядя Ваня. На шоу он пришел вместе с «тетей» Донной Розой (героиней фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», снятого по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тетка Чарлея»).
Второго жениха нетрудно было отгадать по описанию: учился на заочном в институте культуры; живет по принципу «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»; долгое время состоял в романе по переписке. Конечно, это Евгений Онегин, и пришел он на шоу вместе с другом Владимиром Ленским.
Третьим женихом был Полиграф Шариков из «Собачьего сердца» М. Булгакова, который развлекал невесту блатными песнями. В итоге Наташа Ростова так и не выбрала себе вторую половинку.
– Мне больше всего понравилась вторая часть праздничного вечера, – говорит зрительница Наталия Черная. – Формат, состоящий из маленьких кусочков классических пьес, не в моем вкусе. Это словно фразы, вырванные из контекста произведения, которые теряют свою яркость и подлинный смысл. Но творческие заготовки от молодых актеров компенсировали для меня первую часть. Мне было интересно увидеть любимых актеров в новом ракурсе, ведь в классических постановках мало используются хореография и вокал, а тут они и пели, и танцевали.