Асфальт этой весной на ряде улиц будут класть по новой технологии. Ее уже вовсю обкатывают на отрезке улицы Чкалова. Речь идет о ямочном, или, как его еще называют, картовом ремонте дорожного полотна. Полноценно такие работы можно выполнять только летом, но дороги требуют ремонта круглый год. Теперь это стало возможно делать с полным соблюдением технологии. В распоряжении дорожников появилась новая машина немецкого производства – инфракрасный беспламенный разогреватель швов. Эта установка работает на газу и способна в считаные минуты полностью высушить полтора квадратных метра дорожной ямы, а также нагреть поверхность дороги до 80 градусов. Это позволяет укладывать сверху порцию нового дорожного покрытия гораздо надежнее, чем раньше, когда приходилось долго ждать, пока ямы высушит солнце. За работу на аппарате отвечает всего один рабочий, который передвигает инфракрасный обогреватель по дороге. За процессом необходимо следить непрерывно, поскольку установка может даже расплавить асфальт, превратив его в вязкую субстанцию.
– Мы уже отлично освоили новое оборудование. Инфракрасный разогреватель, который мы используем, произведен в Германии и стоит 650 000 рублей. Но он того стоит, – рассказывает Михаил Бибиков, руководитель подразделения по укладке асфальтобетона. – Работа с новым оборудованием идет достаточно быстро, мы можем не отвлекаться на погодные условия и повышенную влажность весной. Но, разумеется, в дождь асфальт все равно класть нельзя, поскольку тогда даже такая чудо-техника не спасает.