–А каким образом среди многих можно выбрать «своего» ребенка? – спросила я у Кристины.
– Когда мы с мужем побывали в доме ребенка в Пензенской области, пообщались с детками и покинули это заведение, то почувствовали, что ноги не идут – невозможно уйти и оставить маленького Ванечку. Почему именно этот мальчик, невозможно объяснить. Наверно, решения принимаем не мы, а кто-то сверху.
КОГДА ЧУЖАЯ БОЛЬ БОЛИТ
Семья Андрея Гембика и Кристины Андрукевич заинтересовала меня года полтора назад, когда ребята дали в газету объявление о сборе гуманитарной помощи жителям Украины, которые бежали от бомбежек через границу нашей страны, где для них были обустроены палаточные городки, в которых можно было прожить какое-то время. Супруги, узнав о происходящем, наняли «Газель», собрали, что могли, кинули клич… Сапожковцы откликнулись и помогли загрузить машину одеждой, посудой, моющими средствами, продуктами и т.д. Не раз путешествовали супруги на границу, отвозя самое необходимое людям, потерявшим все.
Такие вот они – Кристина и Андрей, чувствуют чужую боль, как свою. Они не могут пройти мимо, будь то котенок, бабулька, цыганенок. Так мою собеседницу воспитала ее бабушка – хорошо известная в Сапожке, незабвенная Фаина Воловодова, внезапно и трагически рано ушедшая. Она была человеком с активной жизненной позицией, энергичным и беспокойным, красивым и интересным. Она ушла… Но позаботилась о любимой внучке – послала ей большую любовь.
ОТКОСЫ ПОМОГЛИ
Будущие муж и жена встретились 17 декабря четыре года назад в магазине «Мандарин», где Андрей работал, а Кристина приехала в качестве клиента. Молодая женщина жила с сыном Валерой у второй своей бабушки, они ставили пластиковые окна, надо было еще пристроить откосы. За этим она и обратилась.
Увидев молодую красавицу, Андрей не растерялся, нашел массу поводов для дальнейших встреч. Стремительная атака имела успех – через четыре дня знакомства молодые люди уже не расставались. А 11 февраля повенчались.
Кстати, откосы-то у окон Андрей сделал, как потом признался, первый раз в жизни.
ЗА МУЖЕМ
Андрей – очень добрый, заботливый, любящий, неравнодушный человек, с золотыми руками. Супруге он предложил открыть магазинчик женской одежды, чтобы не только доход имела, но и удовольствие получала. Он всегда думает о ее удобстве, комфорте, настроении, здоровье, во всем поддерживает. Торговая точка стала ее работой. Конечно, случаются трудности вроде повышения арендной платы, но на плаву она держится устойчиво.
Отец семейства постоянно в делах, зарабатывает для близких людей. И никогда и никому не позволит кого бы то ни было из его семьи обидеть. Только хочется, чтобы семья стала еще больше. Конечно, приезжает погостить сын Андрея, но потом он уезжает.
Как-то подруга пригласила наших героев в дом ребенка, который на лето выезжает в деревню Сушки. Накупили сладостей и отправились. Эта поездка не прошла бесследно – зародилась мысль дать семью кому-то из ребятишек, лишенных ее.
«ВСЕ СТРАНЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ»
Обратились в отдел опеки. Прошли школу приемных родителей, собрали все необходимые документы. Не так уж сложно все оказалось. Получили заключение – можно взять в семью детей.
Вот тут и появился в ней Ванечка трех лет. Он и его младшая сестренка в младенчестве пережили такое, что и взрослый не перенесет. Однажды их мамаша заперла их в доме одних и оставила… на неделю. Страшно представить, что происходило с детьми. Такое не может пройти бесследно. И не прошло, дети ослабли, заболели. Младшая девочка не выжила, как ни боролись за нее врачи. А Ваня долго не разговаривал, прогнозы были неутешительными…
Вот его-то и не смогли оставить в казенном доме Кристина с Андреем. Мальчик обрел семью. Непросто все это. Но сейчас он успешно учится говорить, окреп так, что на месте не сидит. На характере малыша, видимо, отразилось пережитое, он обидчив, ревнив, иногда непослушен. К счастью, ему помогает Валерик. Как сейчас принято считать, Ваня социализируется, ходит в детский сад. Такой вот озорной сынок. А у кого они не озорные?
Папа же с мамой очень хотели еще девочку. Ездили по детским домам Калуги, Ульяновска, Мордовии, Рязани. Детей там много, но большинство на временном содержании: биологические матери существуют, их уговорили не отказываться совсем от сыночков и дочек. И это затрудняет опеку или усыновление. Видели больную девочку с так называемым «тройным сердцем». В 2 года она весила всего 6 килограммов. Говорили, что не сегодня – завтра умрет. Душа разрывалась. Свою боль Кристина выплескивала в пространстве Интернета. И нашлась приемная мама! Забрала девочку, которой сделали операцию. Сейчас она бегает – не догонишь!
Своих девочек они увидели по телевизору. Они ждали их далеко, на другом конце страны – на Дальнем Востоке. О нелегком путешествии туда за ними Кристина и сейчас любит вспоминать. И о том, как держали они на руках сестричек Лену и Таню.
СЕМЬ Я (А ТО И ВОСЕМЬ)
Девчушки оказались развитыми. «Лисичка» Лена – болтушка, так и звенит. Таня поспокойнее, очень рада родителям. Ваня сначала сильно ревновал. Пришлось преодолеть непростой этап. Сейчас все нормализовалось.
Все детки ходят в садик. Валера – в школу на продленный день. Лена – чистюля. Ваня и Таня – два поросенка. Обо всем этом молодая мамочка рассказывает с любовью, пониманием и всепрощением, хотя можно представить, сколько у нее хлопот. В течение всего дня идет «борьба со столом» – приготовить, поставить, убрать, помыть (тут, правда, помогает посудомоечная машина, которую подарил любящий муж). Видимо, не в тягость все это.
Молодые родители вполне трезвомыслящие, только радости и эйфории и не ждали. Понимают, какой это духовный и физический труд – воспитание детей. И готовы к этому.
У семьи уже есть свои традиции. Это поездки по святым или знаменитым местам. Так и живут – с любовью и верой.
Евгения Чинякова