И дед, и отец его были железнодорожниками, водили паровозы. Успел поработать на старой технике и Олег. Было это после окончания Сасовского ПТУ №16. В 80-х годах прошлого века ходили паровозы на участке Земетчино.
После окончания ПТУ Олег Журавлев служил в армии, в самых престижных войсках – ракетных. После армии вернулся в родное Сасово, и снова – на стальную магистраль. Более тридцати лет работал он на «железке», сначала помощником машиниста, затем машинистом электропоездов, машинистом-инструктором в Сасовском депо – филиале локомотивного депо Рыбное. Четыре года назад стал машинистом-инструктором в локомотивном депо Рыбное.
Олег Николаевич – представитель железнодорожной династии. На вопрос, чем нравится работа, отвечает, что она настоящая, мужская. И разъясняет, что за смену машинист перевозит 6000 тонн грузов. Это большая ответственность, и каждый работник это знает. Но даже после ухода на пенсию железная дорога незримо присутствует в их жизни. Как говорит Олег Николаевич, ветераны приходят в депо подышать его воздухом, посмотреть на свои локомотивы.
– Машинист первого класса Олег Николаевич Журавлев служит общественным инспектором по безопасности движения, – говорит главный инженер локомотивного депо Рыбное Александр Анатольевич Кочетков. – В его колонне 25 локомотивных бригад. У него на всех хватает времени и сил, внимания и понимания.
Работа машиниста-инструктора ненормированная. Нередко приходится ему вместе с локомотивной бригадой выезжать на линию ночью, будь то обычный рабочий день или праздник. Что тут больше – романтики или четкого, почти военного, распорядка работы? Наверное, и то и другое. Журавлев – золотой фонд локомотивного депо. Есть у него награды, поощрения, и, наверное, самая значимая – Знак «За 1 миллион безаварийного пробега».
Династию Журавлевых продолжает дочь Анастасия. Она учится в колледже железнодорожного транспорта.
Елена Карева