20:46 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
2590

Один за полтора

Законотворцы предлагают день, проведенный в следственном изоляторе, приравнять к полутора дням колонии

Законопроект о декриминализации преступлений дополнили поправки, предлагающие засчитывать время отсидки в СИЗО в общий срок по льготным коэффициентам, сообщает сайт rg.ru. В частности, предполагается, что один день в следственном изоляторе будет засчитываться за полтора дня в колонии общего режима или воспитательной, за два – в колонии-поселении. А вот домашний арест, напротив, составит в половину меньше дня лишения свободы. По принципу «один к одному» поправки предлагают сохранить коэффициент для тюрем, колоний особого и строгого режима.

Документ о декриминализации ряда преступлений в Госдуме обсуждают давно. Он, в частности, предлагает освобождать при определенных условиях от уголовной ответственности за нетяжкие преступления. Первое чтение проект благополучно преодолел, а вот ко второму ему пришлось измениться. Изначально в нем не предполагалось прописывать льготные формулы зачета времени, проведенного в СИЗО. Но в Госдуме уже лежат несколько подобных проектов, поэтому объединение их в один пакет было бы вполне логичным.

Введение льготного коэффициента расчета сроков лишения свободы поддержало руководство комитета Госдумы по законодательству. Но у предложения есть и критики. Сторонники утверждают, что условия содержания в следственных изоляторах ра­зительно отличаются от жизни в колониях. В СИЗО человек сидит под замком в камере, прогулки – по часу в день. Зато в колониях осужденные живут в общежитиях и на свежем воздухе бывают чаще. Еще на зоне можно учиться или работать. Свидания с родными там гарантированы – и длительные, и краткосрочные. Поэтому многие считают, что несправедливо ставить в один ряд день в колонии и день в камере СИЗО. Критики же говорят, что предложение серьезно нарушает принцип равенства всех перед законом. «Представим ситуацию, что два человека совершили аналогичные преступления, за которые им может быть назначено одинаковое наказание, – цитирует «Российская газета» одного из адвокатов. – Но дело первого по разным причинам расследовалось существенно дольше, чем дело второго. Если законопроект станет законом, то лицо, которое дольше находилось под стражей, будет отбывать меньший срок, чем то, чье дело было расследовано и рассмотрено быстро и без проволочек». К тому же возникают опасения, что заключенные будут стремиться подольше задержаться в СИЗО, чтобы побыстрее выйти.

По строгости режима, тяжести условий содержания в СИЗО примерно соответствует содержанию в тюрьме, которая является самым строгим из существующих исправительных учреждений, говорят сторонники идеи. При этом непосредственно к тюремному режиму могут приговорить только за особо тяжкие преступления либо особо опасных рецидивистов. И в настоящую с юридической точки зрения тюрьму посылают только мужчин.

Что касается домашнего ареста, то, несмотря на кажущуюся мягкость данной меры пресечения, она подразумевает достаточно серьезные ограничения свободы, вплоть до полной изоляции гражданина от общества, и является самой строгой мерой пресечения после содержания под стражей. Поэтому сторонникам идеи вводить льготные коэффициенты для СИЗО не нравится предложение делать скидку на домашний арест. А тем, кто критикует «льготное время» для камер, наоборот, подчас нравится такой подход, что дни под домашним арестом не будут на сто процентов засчитываться в срок отсидки.

По материалам сайта rg.ru

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 87 (5128) от 20 мая 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
«Русский румянец» расскажет о нашей стране
Одноименный интернет-проект «RUSSIAN BLUSH» 20-летней рязанки Дарьи Ковтун собирает на YouTube все больше иностранных зрителей
Елена Серебрякова
В троекратном размере
Читайте в этом номере: