В последнее время их может увидеть и рязанский зритель, благо, в нашем славном городе появилось сразу несколько мультиплексов: сначала «Люксор», а затем «Малина». На очереди шесть залов от торговой сети «Барс» и мультиплекс на месте бывшего кинотеатра «Ока». Так что Рязань – когда-то город с трудной кинематографической судьбой, где еще два года назад был единственный современный кинотеатр – «Дружба», может стать крупной вотчиной российской кинопрокатной индустрии.
Что же предлагают нам, зрителям, «Люксор», «Малина» и старейшая киноточка – «Дружба»? Все они показали самые свежие отечественные блокбастеры. Это – «Наша Маша и волшебный орех», «Пикап: Съем без правил» и «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти». Их можно отнести к следующим возрастным категориям:
кино детское
Правда, у «Нашей Маши…» (хотел уже написать «Нашей Раши») есть возрастные ограничения, согласно которым дети до 14 лет на этот мультик не допускаются.
3 млн. американских долларов и несколько лет кропотливого труда потратил на этот проект Егор Кончаловский, который, кстати, отказался ради детского мультфильма от постановки очередного «Антикиллера».
И что же поведал миру и себе представитель славного кинематографического рода? Только то, что наши аниматоры могут старательно воссоздать на экране все достижения мировой компьютерной графики. С экрана нам подмигивали крысы, весьма похожие на персонажей «Ледникового периода», а кукольные герои были словно срисованы с персонажей диснеевских мультиков. Зачем тратить государственные денежки на очередной клон от «Шрека» и даже нашего «Князя Владимира»? Чтобы потешить авторское самолюбие режиссера и его друзей-продюсеров? О детях – целевой аудитории «Нашей Маши…» – никто и не подумал. Им было просто скучно на просмотре этой странной и несколько диковатой ленты. Хорошо, что не страшно, как на представлениях циркового «Кракатука», что недавно гастролировал в Рязанском цирке.
Достаточно позевав, а под конец и вздремнув на «Нашей Маше…», отправляюсь в следующий зал на
кино молодежное
Тут мне повезло узнать, в чем состоит искусство пикапа, то бишь быть приобщенным к теории и практике современного соблазнения. Хотя, судя по аудитории кинозала, начальный курс пикапа эти мальчишки и девчонки от 16 лет и выше уже прошли. Поэтому и смотрели они опус режиссера Феликса Герчикова с нескрываемой иронией, как знатоки почти всех сторон сексуальной жизни, и правила игры создателей картины явно не принимали. Вместо того, чтобы, раскрыв рты, постигать искусство пикапа, сопереживать героям, особенно женского пола, зрители весело ржали, отпускали реплики весьма сомнительного свойства и вообще занимались в зале своими делами – ели, пили и т.д. и т.п.
Ну никак их не затронула история парней, решивших влюбить в себя «серую мышку». Да и не могла она это сделать по определению. Ведь сценарий ленты был схематичен, режиссура вторична и примитивна, а игра актеров вообще пример того, как надо из подающих надежды молодых артистов делать стандартных болванчиков для сериалов, где ужимки и прыжки в ту или иную сторону и называются сегодня актерской техникой.
Пережив нашествие «Пикапа», покупаю билет на «Антикиллера-3», не без грусти наблюдая, как толпа «затаривается» на просмотр баночками с пивом и коктейлями. Да, видно, будет крутое действо, это –
кино для всех
Символично, что главный герой «Антикиллера» – Лис (Гоша Куценко) – скрывается от напастей внешнего мира в психиатрической клинике, где лечится от алкоголизма и заодно пишет книгу о своих приключениях, вероятно сублимируя свои переживания в печатный текст.
Но и из этой тихой обители его вытаскивает вечно пьяный дурак, алкоголик и к тому же банкир Михаил Олегович Ефремов (в его роли – тезка, заслуженный артист России).
И бедному Лису вновь приходится выходить на тропу войны. А чтобы не было ему тоскливо и скучно, в придачу дали барышню, которая, естественно, становится девушкой его мечты.
Дальше что-то пересказывать, рассказывать, доказывать, почему этот фильм так плох, неинтересен никому (конечно, кроме его создателей, среди которых – компании с очень интересными названиями «Адреналин» и «Стимул»), не имеет смысла. Очевидно, что сюжетная схема киносериала окончательно запуталась, порвалась и, не найдя концов, унесла в преисподнюю и самого Корецкого, и режиссера Эльдара Салаватова, который тупыми ножницами выстригал из синопсиса самые смачные по его разумению куски и ваял из них свой шедевр.
И надо сказать, что одна сцена все же может украсить антологию современного российского кино. Наверное, тот, кто видел фильм, уже смог догадаться, что это за сцена. Ну конечно, в туалете, где же еще! В этих кадрах и сошелся весь драйв, все напряжение сюжета, которое прорвалось и затопило жаркой ненавистью Лиса весь мир уродов и нелюдей.
Сказать что-то о реакции зрителей на это действо сложно. Например, один мой сосед в самый кульминационный момент выронил свою бутылку пива, и она под громкие аплодисменты зала покатилась по проходу, венчая тем самым все мастерство создателей кинопроекта, а другая рядом сидящая молодая парочка весь сеанс грызла семечки из кулечка, аккуратно сплевывая шелуху в полиэтиленовый пакетик. По-моему, процесс с семечками занимал их гораздо больше фильма.
По правилам написания рецензий следует в заключение выдать некое резюме: дескать, доколе на отечественном экране будут процветать пошлость и халтура? Но сколько раз об этом говорилось и писалось. А деньги идут и идут – на развитие кинематографа. Но прой кажется (и небеспричинно), что наше кино находится в большой и нечистой луже. Да, в ней тепло и сытно. Только не стремятся порядочные люди в коммерческое кино, а тихо творят на маленькие деньги кино не для всех, а для тех, кому дорог не суррогат, а настоящее искусство. Поверьте, такие люди есть – о них и об их кино поговорим в следующий раз.