– Надо запретить самовольную парковку автовладельцев и строго наказывать за нарушения. Например, на Первомайском проспекте частники, паркуясь кому где удобно, практически отобрали у нас (я говорю про общественный транспорт) по полосе в обоих направлениях.
На улице Есенина в районе 43-й школы и паспортного стола то же самое. Это очень нам мешает. Или взять поворот со Спортивной на психоневрологический диспансер. Наша дорога там главная, но частники едут сплошным потоком, а ведь там сделали одностороннее движение. И ничего не помогает. Что еще сделать обязательно, так это упорядочить движение маршруток. Для их водителей никаких правил нет, «подрезают», останавливаются в самых неожиданных местах дороги, создают аварийные ситуации. Маршрутками город просто перенасыщен, можно хоть половину убрать: движение сразу свободнее станет, а все желающие пассажиры спокойно войдут в троллейбусы или автобусы. Ведь сейчас у нас все (а их 153) машины выходят в рейс, да еще автобусов достаточно. А так дороги новые надо строить и развязки: пробки у «Барса», на Есенина, в других местах сами по себе не исчезнут. Иван Лыков, – Дороги нужно прежде всего расширять. А еще ощутимо наказывать тех, кто бросает свои авто посреди дороги так, что остальным просто не протиснуться. Я доставляю продукцию молкомбината по графику и регулярно стою в пробках, в том числе и по этой причине. Михаил Серебряков, – Одна какая-то мера, даже самая действенная, проблему не решит. Нужно со всех сторон подходить к вопросу. Существующие дороги расширять – это раз. Второе – запретить вести дорожный ремонт днем (сейчас такой ремонт идет на Северной окружной), заниматься им надо ночью, как, например, в Москве. Уменьшить количество частных машин хорошо бы, но это нереально. А вот стимулировать частников приобретать иномарки вполне можно, потому что импортные авто, надо признать честно, ломаются гораздо реже. Летом именно отечественные машины «кипели» на каждом шагу и тормозили движение. А вообще надо очень хорошо все продумать. Нина Сергеевна, пенсионерка, и Юлия, студентка – Штрафовать надо тех, кто без правил паркуется и правила нарушает, как, например, в Америке. А больше особо ничего не сделаешь, дороги ведь другими не будут... Дмитрий Попов, автовладелец: – Ничего мы с пробками не сделаем. Дороги реально не расширишь, машины у частников не отберешь. Что делать-то? Так и будем с черепашьей скоростью все передвигаться на четырех колесах.
водитель (стаж работы – 2 года):
водитель маршрутного такси
(стаж работы – 8 лет):
(на остановке общественного транспорта):