01:48 МСК
Среда
23 / 06 / 2021
1718

Как у них?

Проблема дорожных заторов. Мировой опыт.

Киев. Жители Киева страдают от дорожных заторов не меньше других. Чтобы облегчить их участь, президент страны Виктор Янукович, кортеж которого зачастую и создает пробки, решил летать на работу на вертолете. Сообщения об этом появились в прессе 28 октября 2010 года. По мнению главы государства, это поможет существенно разгрузить дороги. Мало того, премьер-министр страны Николай Азаров призвал горожан отказаться от автомобилей и пересаживаться на велосипеды. Ведь в столице Украины недавно появилась первая велосипедная дорожка, протяженность которой составляет около пяти километров.

Минск. В Минске, где тоже знают о пробках, надеются на дороги-дублеры, внутренние кольца и развязки в несколько уровней. В ближайшие 10 лет на реконструкцию дорог здесь планируют потратить миллиард долларов. Стоимость проезда по единственной платной в Беларуси магистрали Брест – Минск до границы с Россией на порядок дешевле – максимум 15 евро.

Цюрих. Жители Швейцарии поняли, что гораздо проще, когда один автомобиль используют несколько человек: один добирается на нем до работы, другой может работать на нем же таксистом, а третьему и вовсе машина нужна только в выходные. Водителям в этом случае приходится оплачивать аренду, а собственником транспортного средства выступает государство, частный или корпоративный автопарк – именно он обслуживает машины и распределяет время.

Сингапур. Одним их самых жестких, но самых эффективных считается сингапурский путь. Правда, копировать его пока никто не пытался. Чтобы купить машину в Сингапуре, требуется сначала приобрести на аукционе особую квоту, разрешающую использование транспортного средства на 10 лет. При этом ее стоимость составляет около 8 тыс. долларов. Есть и другие ограничители: ввозная пошлина на авто – 41% от его стоимости. Оплата первой постановки машины на учет – 140%. Быть автолюбителем в Сингапуре – довольно затратное дело. Власти компенсируют высокие цены на машины максимально развитым общественным транспортом.

Лондон. В британской столице действует платный въезд в центр города. Раскошелиться придется автомобилистам, намеревающимся посетить несколько районов – Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо. Пребывание в них по будням с 7.00 до 18.30 стоит автомобилисту около 16 долларов. Освобождены от налога автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.

Лос-Анджелес. В городе Ангелов (и некоторых других районах США) процветает так называемый Carpool – совместное путешествие с другим человеком. Зародилось оно стихийно, однако с появлением Интернета получило новую жизнь. В правительстве поняли, что совместные поездки могут стать отличным способом регулировки дорожного движения, поэтому власти США призывают соседей и коллег по офису добираться до работы на одном авто. Для машин с более чем одним пассажиром выделены специальные полосы для движения. Они же могут свободно проезжать по ряду магистралей, где для других участников движения предусмотрена оплата.

Информация размещена ФГУП «Информавтодор»

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 216 (3768) от 16 ноября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Что нужно делать, чтобы ликвидировать «пробки» на дорогах Рязани?
Николай Николаевич Картофельников, водитель троллейбуса с 37-летним стажем работы:
Суррогатная любовь
Представьте – вы в театре. Занавес закрылся, вы выходите на улицу, а вокруг кареты, лакеи и дамы в пышных кринолинах. Вроде пора на троллейбус и домой, а спектакль продолжается. В ...
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: