Киев. Жители Киева страдают от дорожных заторов не меньше других. Чтобы облегчить их участь, президент страны Виктор Янукович, кортеж которого зачастую и создает пробки, решил летать на работу на вертолете. Сообщения об этом появились в прессе 28 октября 2010 года. По мнению главы государства, это поможет существенно разгрузить дороги. Мало того, премьер-министр страны Николай Азаров призвал горожан отказаться от автомобилей и пересаживаться на велосипеды. Ведь в столице Украины недавно появилась первая велосипедная дорожка, протяженность которой составляет около пяти километров.
Минск. В Минске, где тоже знают о пробках, надеются на дороги-дублеры, внутренние кольца и развязки в несколько уровней. В ближайшие 10 лет на реконструкцию дорог здесь планируют потратить миллиард долларов. Стоимость проезда по единственной платной в Беларуси магистрали Брест – Минск до границы с Россией на порядок дешевле – максимум 15 евро.
Цюрих. Жители Швейцарии поняли, что гораздо проще, когда один автомобиль используют несколько человек: один добирается на нем до работы, другой может работать на нем же таксистом, а третьему и вовсе машина нужна только в выходные. Водителям в этом случае приходится оплачивать аренду, а собственником транспортного средства выступает государство, частный или корпоративный автопарк – именно он обслуживает машины и распределяет время.
Сингапур. Одним их самых жестких, но самых эффективных считается сингапурский путь. Правда, копировать его пока никто не пытался. Чтобы купить машину в Сингапуре, требуется сначала приобрести на аукционе особую квоту, разрешающую использование транспортного средства на 10 лет. При этом ее стоимость составляет около 8 тыс. долларов. Есть и другие ограничители: ввозная пошлина на авто – 41% от его стоимости. Оплата первой постановки машины на учет – 140%. Быть автолюбителем в Сингапуре – довольно затратное дело. Власти компенсируют высокие цены на машины максимально развитым общественным транспортом.
Лондон. В британской столице действует платный въезд в центр города. Раскошелиться придется автомобилистам, намеревающимся посетить несколько районов – Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо. Пребывание в них по будням с 7.00 до 18.30 стоит автомобилисту около 16 долларов. Освобождены от налога автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива.
Лос-Анджелес. В городе Ангелов (и некоторых других районах США) процветает так называемый Carpool – совместное путешествие с другим человеком. Зародилось оно стихийно, однако с появлением Интернета получило новую жизнь. В правительстве поняли, что совместные поездки могут стать отличным способом регулировки дорожного движения, поэтому власти США призывают соседей и коллег по офису добираться до работы на одном авто. Для машин с более чем одним пассажиром выделены специальные полосы для движения. Они же могут свободно проезжать по ряду магистралей, где для других участников движения предусмотрена оплата.
Информация размещена ФГУП «Информавтодор»