02:18 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1564

Ложная блокировка

«Судя по сообщениям местных СМИ, в Рязани довольно часты случаи мошенничества, связанные с мобильными телефонами или банковскими картами. Как предостеречь себя от этого?»

Михаил Тарасов, г. Рязань


Чтобы выманить деньги у граждан, мошенники идут на различные хитрости. О некоторых из них, связанных с SMS-сообщениями, рассказывают специалисты Отделения по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу:

– Аферисты действуют следующим образом: рассылают SMS-сообщения о том, что ваша банковская карта заблокирована. При этом в строке «отправитель» может читаться текст, который созвучен наименованию Банка России. Например, может использоваться слово «Сentrobank», ОАО «ЦБ», ОАО «БР» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Это название вызывает доверие у граждан, что и требуется злоумышленникам. В сообщении обычно указывается телефонный номер, по которому просят перезвонить для уточнения информации. Набрав указанный телефон, гражданин, сам того не подозревая, выходит на связь со злоумышленниками, которые могут представиться сотрудниками Банка России. Мошенники обычно просят сообщить данные банковской карты (номер карты, полные данные владельца, PIN-код, коды CVV2 или CVC2, указанные на обороте карты), якобы для снятия блокировки. На самом же деле эти данные нужны, чтобы подобраться к счету жертвы. Например, изготовив фальшивый аналог банковской карты. Бывает, что мошенники пытаются заманить владельца карты к банкомату, чтобы он осуществил там «разблокировку».

Чтобы сохранить свой банковский счет в целости, ни в коем случае не надо перезванивать по тому телефону, который указан в сообщении о блокировке. Нужно набрать телефон, указанный на самой банковской карте, которой вы пользуетесь, и уточнить информацию о блокировке в банке, выпустившем карту. Помните: сотрудники банка никогда не требуют сообщить им PIN-код карты. А подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

Добавим, что Банк России принимает от населения обращения и жалобы как через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде (почтовый адрес Отделения по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу: 390000, г. Рязань, Соборная ул., 20). Также можно обратиться в контактный центр Банка России по номеру 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России)».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 97 (5138) от 03 июня 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
По просьбам горожан
Взгляд со спутника
Космос способен качественно изменить нашу жизнь
Лада Петрова
Читайте в этом номере: