06:10 МСК
Вторник
27 / 02 / 2024
2371

Высокое искусство – под высоким небом

«Кремлевские вечера» открыла «Царская невеста»
Автор фото: Вероника Шелякина | Высокое искусство – под высоким небом
Фото автора.

На территории историко-архитектурного музея-заповедника открылся пятый фестиваль «Кремлевские вечера». Это уникальный социокультурный проект областной филармонии.

Оперу Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» зрителям представили Рязанский Губернаторский симфонический оркестр под управлением дирижера Сергея Оселкова и ведущие солисты московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова. Концертная версия оперы не предполагала наличия ярких костюмов, декораций, специального грима и сценических действий. Однако это не помешало артистам передать эмоциональный накал и драматизм произведения – оно воспринималось на одном дыхании.

Композитор написал оперу в 1898 году, и вот уже больше века этот музыкальный шедевр не сходит с театральных подмостков. Действие происходит во времена Ивана Грозного. В эпицентре событий – смотрины царской невесты, в которых участвуют самые красивые и знатные девушки. Это опера о любви, о душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, жертвенности и милосердия.

Рязанцы сопровождали громкими аплодисментами арии, каждая из которых отражала характер, судьбу героя и развернутую панораму его личной драмы. Ведущую партию – Марфы – исполнила солистка «Новой оперы» и приглашенная солистка Большого театра России Ирина Костина (сопрано), которая уже не первый раз выступает в нашем городе. Кстати, первой исполнительницей роли Марфы была жена и муза знаменитого художника Михаила Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Она очень любила приезжать в Рязань, потому что здесь жил ее отец. Он похоронен на Скорбященском кладбище. Главную мужскую роль – Григория Грязнова – исполнил Андрей Борисенко (баритон).

Либретто оперы написано по стихотворной драме известного в свое время русского поэта Льва Мея, которая так и называлась – «Царская невеста».

На «Кремлевских вечерах» собрались сотни зрителей разных возрастов. Министр культуры и туризма региона Виталий Попов, открывая фестиваль, отметил:

– «Царская невеста» для меня одна из любимых опер, потому что она удивительна с точки зрения мелодичности. Благодаря фестивалю «Кремлевские вечера» мы можем услышать знакомые произведения в новом исполнении.

Антонина Ивановна Беляева пришла на праздник вместе с маленькой внучкой.

– Мы всегда посещаем этот фестиваль – его идея просто замечательная. Я очень люблю слушать оркестр под управлением Сергея Оселкова, хожу практически на все концерты с участием этого коллектива и получаю истинное наслаждение. Выступления оркестра вносят в нашу жизнь разнообразие, культурно обогащают ее, – говорит Антонина Ивановна. – Радует, что сегодня в кремль пришло много молодых людей послушать оперу, на скамейках сидят мамы с детьми. На мой взгляд, приобщать своих чад к высокому искусству надо с малых лет.

– В прошлом году я тоже приходил на «Кремлевские вечера». Сегодня билеты в оперные театры стоят недешево, да и специально ехать на концерты в Москву или Санкт-Петербург не у каждого есть возможность. Поэтому хорошо, когда можно послушать оперу в живом исполнении, да еще и на свежем воздухе в окружении ансамбля исторических и архитектурных памятников, – делится впечатлением зритель Михаил Горшков. – Теперь хочу обязательно сходить на закрытие фестиваля, чтобы услышать кантату Сергея Прокофьева «Александр Невский». Его имя живет в веках, это наша история.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 99 (5140) от 07 июня 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Рязанская область присоединилась к «Пушкинскому диктанту»

В Касимовском районе Рязанской области широкими народными гуляниями отметили Сабантуй

На «Кремлевских вечерах» рязанцы услышали оперу «Царская невеста» в концертном исполнении

Вести районов
Читайте в этом номере: