02:22 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1902

Новая жизнь галереи

Детская картинная галерея на улице Стройкова стала Детско-юношеским центром художественного творчества

Сотрудников областного художественного музея сменили сотрудники художественного училища. Что стоит за этим событием? Будут ли проводиться в стенах центра детские выставки? Какова судьба изостудии, где занимались ребятишки Горрощи? Об этом мы спросили у директора РХУ им. Вагнера заслуженного работника культуры России Василия Колдина.

Василий Иванович, зачем нужны были такие перемены?

– Каждый должен заниматься своим делом. Сейчас приводится в порядок юридическая база учреждений культуры. Галерея являлась отделом художественного музея, а по своей сути – образовательным учреждением. Но она в принципе не могла иметь лицензии на такой вид деятельности, поэтому руководство музея предложило передать её художественному училищу. А областной комитет по культуре и туризму поддержал эту идею.

Каковы задачи центра?

– Сохранятся все функции галереи, но появятся и новые. Мы будем координировать методическую работу в сфере художественного образования в нашем регионе, поддерживать инновации, пропагандировать новые имена – преподавателей, молодых художников. Штатные методисты будут работать со школами искусств, музыкальными и художественными школами по всем направлениям – изобразительное искусство, музыка, хореография. Система метод-работы со школами искусств существовала всегда, просто сейчас она реформируется.

И детская картинная галерея проводила такую работу, сформирован фонд рисунков учащихся областных школ.

– Да, конечно, галерея занималась этой деятельностью (и её фонд сохранится, он передан центру). Но параллельно и училище работало со школами региона – по своей инициативе. И если галерея получала финансирование, то мы делали это просто из интереса. Мне лично захотелось сотрудничать с детскими художественными школами, я понял, что там непочатый край работы. Методобъединение в училище появилось раньше, чем был издан соответствующий приказ комитета. Мы активно поддерживаем передовой опыт. Например, в Лесновской школе искусств «Парус» в программу обучения музыкантов введено рисование и т.п.

В галерее работала известная в городе изостудия «Арт-Ди». Смогут ли дети микрорайона и впредь заниматься рисованием?

– Когда я пришёл в галерею принимать дела, оказалось, что преподаватели студии сняли помещение в общеобразовательной школе и перевели туда своих воспитанников. Я же предполагал, что эти интересные педагоги, наши выпускники, продолжат работать на базе центра, но никто из них ко мне не обратился… Мы обязательно объявим набор ребятишек в студию (в РХУ тоже есть детская студия, «Пчёлка»). Стоимость занятий пока не назову, она должна устраивать и родителей, и училище.

Какой вы видите выставочную политику?

– Мы будем проводить выставки детского творчества. Но работе с художественными школами хотелось бы придать другое значение. Выставки должны быть не только тематическими. Мы попытаемся направить творчество учащихся в иное русло – это и работа с другим форматом, в разной стилистике, и многое другое. Например, предложим создать композиции в духе наскальных росписей...

Будете ли вы привлекать к участию в выставках студии и общеобразовательные школы?

– Да, конечно.

А как обстоят дела с материальной базой?

– Площади большие, практически все помещения требуют ремонта. Планируем проводить его постепенно, в течение двух лет. Хочется сделать всё очень качественно, и в этом нас поддерживает комитет по культуре и туризму. Сейчас мы уже оборудуем конференц-зал, где будет происходить обмен опытом.

Беседовала

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 219 (3771) от 19 ноября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Осенняя радуга
Изучаем творчество земляка
Галина Чернова
На глухариных буграх
Эти болотные дебри облюбовали «животные-погорельцы», мигрировавшие сюда из мест, пострадавших от летних пожаров
Иван Назаров
Читайте в этом номере: