20:45 МСК
Вторник
26 / 10 / 2021
1111

Контроль – дело доходное

Всякий раз, когда депутаты Госдумы начинают обсуждать чью-либо инициативу в части изменения законов, регулирующих автодорожную сферу, народ напрягается. Автолюбителям, коих в Рязанской области более полумиллиона человек, небезразлично, какие законы принимаются по их душу, и они желали бы, чтобы парламентарии учитывали мнение народа всякий раз, когда собираются что-либо поправить в законодательстве.

Пять лет назад страна широко обсуждала тему передачи технического осмотра автомобилей от ГИБДД частным компаниям. Талоны техосмотра, как правило, размещаемые на лобовом стекле автомобилей, тогда предлагалось отменить и передать сферу автостраховщикам. В регионах страны предполагалось создать пункты техосмотра, на которых водители будут получать диагностическую карту, а уже по ней в страховой компании выдадут полис ОСАГО.

Автомобилисты вздрогнули, опасаясь, что частники поднимут цены на услугу, на пунктах ТО образуются многочасовые очереди, инициатива законодателей породит коррупцию, а диагностические карты будут покупать без прохождения тех­осмотра. Но этого не произошло.

Недавно мне пришло время поменять полис ОСАГО, и я отправился на пункт технического осмотра, что располагается на улице Магистральной в Рязани. Я промониторил соответствующие сайты в Интернете и выяснил, что таких пунктов в областном центре несколько. Выбрать можно любой. В отзывах прочитал, что никаких очередей на пунктах техосмотра не бывает, как нет и необходимости в предварительном звонке экспертам. Я приехал на ТО, когда мне было удобно. Мой автомобиль проверили в течение нескольких минут и выдали диагностическую карту. На мой вопрос о том, что ситуация может скоро поменяться, технический эксперт Сергей Смирнов (кстати, в прошлом сотрудник ГИБДД) отреагировал спокойно и сказал, что в их сфере о возможных переменах ничего не слышали. Работают спокойно, упорядоченно, пункт технического осмотра оснащен всем необходимым оборудованием для качественного проведения техосмотра.

Обсудил я эту тему со знакомыми автолюбителями, и все они сказали о том, что проблем сегодня с прохождением технического осмотра в Рязани нет. Судя по материалам в местных СМИ, Союз автостраховщиков тоже никаких признаков тревоги не проявляет. Оказалось, что положение вещей всех устраивает, кроме депутатов Ярославской областной Думы. Они недавно внести в Государственную Думу законопроект, в котором предлагают отобрать у страховщиков этот бизнес и передать его Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Это значит, что техосмотром опять может заняться ГИБДД.

Необходимость внесения предлагаемых изменений авторы законопроекта обосновывают тем, что страховщики не справляются со своими обязанностями. В связи с этим диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств. Фактический технический осмотр проходят не более 20 процентов личного автотранспортного парка (может быть, в Ярославской области?). Параллельно ярославские законодатели хотят ввести в Закон «О безопасности дорожного движения» запрет на эксплуатацию машин, не прошедших процедуру гостехосмотра. 

Но есть и другая сторона. Согласно статистике, количество ДТП, ежегодно совершаемых автолюбителями по причине неисправности автомобилей, в целом по России не превышает одного процента от общего количества аварий. На безопасность на дороге более серьезно влияют пока совершенно другие нарушения. Но главное, на мой взгляд, не в этом.

Диагностическую карту водители получают после прохождения техосмотра один раз в год, и за 365 дней, до следуюшего ТО, у автомобиля могут возникнуть любые технические неисправности, которые, согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан устранять (Пункт 2.3. ПДД).

Так, значит, гарантия хорошего состояния автомобиля не в диагностической карте, выдаваемой пунктом ТО, а в голове автовладельца. Возможно, депутаты Госдумы согласятся с аргументами своих ярославских коллег, и соответствующий закон будет принят. А вот об отмене техосмотра, в котором, очевидно, нет никакой необходимости, водителям придется только помечтать, ибо пока контроль за ним приносит огромные прибыли, ситуация вряд ли поменяется.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 105 (5146) от 16 июня 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Новые формы и традиция
Как живет сельский клуб?
Валентина Севостьянова
Праздник у стен кремля
Завершился V фестиваль искусств
Читайте в этом номере: