За три минуты начинающий предприниматель в формате презентации должен был рассказать комиссии о своем проекте. В критерии оценки входила бизнес-идея (актуальность, возможность реализации на рынке, социальная направленность и перспектива масштабирования) и личность самого предпринимателя (готов ли он открыть бизнес, имеет ли опыт в затронутой сфере, занимался ли когда-нибудь бизнесом). Конкурсанты представили на суд экспертов (действующих предпринимателей) проекты интернет-магазинов часов и бижутерии, инклюзивного культурного центра, арт-ресторана «Бродячая собака» и др.
Руководитель Школы молодежного предпринимательства (ШМП) Екатерина Гераскина отметила, что не менее интересны для экспертов проекты, направленные на область. В ШМП есть курс дистанционного обучения для молодежи из районов, и было бы интересно, чтобы городские предприниматели объединяли свои проекты с коллегами из области.
Школа молодежного предпринимательства реализуется в регионе с 2009 года. За это время обучение в ней прошли 206 человек. Каждый второй открыл свое дело.
Как отметила министр экономического развития и торговли Рязанской области Светлана Горячкина, Школа молодежного предпринимательства – это перспективный развивающийся проект, который дает начинающим бизнесменам не только теоретические знания, но и возможность получить консультации от ведущих предпринимателей области и столицы.
В этому году в ШМП было подано 43 заявки на обучение, до участия в конкурсе бизнес-идей допущены 36 человек. По его итогам будут отобраны самые перспективные и жизнеспособные проекты (не более 30), чьи авторы пройдут бесплатное обучение.