Региональная Школа молодежного предпринимательства (ШМП) провела девятый набор. Он проходил в конкурсном формате. За три минуты начинающий предприниматель с помощью презентации должен был рассказать комиссии о своем проекте. В критерии оценки входила бизнес-идея (актуальность, возможность реализации на рынке, социальная направленность, перспектива масштабирования) и личность самого предпринимателя (готов ли он открыть бизнес, имеет ли опыт в данной сфере, занимался ли когда-нибудь бизнесом).
Девятнадцатилетняя Карина пришла в ШМП, чтобы попробовать себя в роли предпринимателя и поучиться азам бизнеса. Она уже пыталась организовать интернет-магазин косметики из даров моря. Но это оказалось нерентабельно: дорогие средства не пользовались спросом в городе. Тогда Карина решила отталкиваться от студенческой аудитории, которую она хорошо знает, и создала проект интернет-магазина недорогих, но стильных часов и очков.
С проектом арт-ресторана «Бродячая собака» на конкурсе выступила восемнадцатилетняя Анастасия. К четвероногим братьям ее идея не имеет никакого отношения. В ресторане Анастасия планирует сделать творческую площадку для поэтов, музыкантов, художников, проводить концерты, открытые микрофоны, организовывать выставки. А назвала она свое заведение «Бродячая собака» в честь арт-кафе в Петрограде, в котором собирались поэты-акмеисты в преддверии революции.
Эксперты скептически отнеслись к идее девушки: кризис – тяжелое время для ресторанов, да и в истории ШМП был подобный проект творческого кафе, но он закрылся спустя полгода. Анастасии для начала предложили организовать несколько творческих встреч в других заведениях, чтобы собрать свою аудиторию. Школа молодежного предпринимательства реализуется в регионе с 2009 года. За это время обучение в ней прошли 206 человек. Каждый второй открыл свое дело.
Как отметила министр экономического развития и торговли Рязанской области Светлана Горячкина, Школа молодежного предпринимательства – это перспективный развивающийся проект, который дает начинающим бизнесменам не только теоретические знания, но и возможность получить консультации от ведущих предпринимателей области и столицы.
В этом году в ШМП было подано 43 заявки на обучение, до участия в конкурсе бизнес-идей допущены 36 человек. По его итогам были отобраны самые перспективные и жизнеспособные проекты, чьи авторы пройдут бесплатное обучение.