В области насчитывается 346 школьных маршрутов. Их общая протяженность – около 3000 км, из них уже отремонтировано свыше 2000 км. Работы по ремонту остальных будут завершены к 1 сентября. Всего в транспортировке школьников в регионе задействовано 322 автобуса, которые оснащены в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности. Школьный автопарк постоянно обновляется, так, в 2016 году приобретено еще два автобуса для Кораблинского и Сапожковского районов.
По словам председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова, принято решение о возобновлении программы «Школьный автобус», так как машины, которые были приобретены ранее, необходимо обновлять. Инициатива о продлении программы поддержана Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым. «Необходимо активно включиться в эту работу. Очень важен вопрос качества автобусов, они должны приобретаться с учетом возраста школьников. О требованиях, которые должны предъявляться к автопарку, лучше всего говорить учителям, представителям родительских комитетов. Заказ на автобусы будет идти за счет бюджетных средств. Сейчас, на стадии подготовки, нужно точно знать, в каком именно автобусе нуждается та или иная школа. Главными критериями должны быть безопасность детей и их комфорт», – подчеркнул Андрей Макаров. По его мнению, продление программы также окажет существенную поддержку отечественному автопрому. Но, как подчеркнул он, программа эта не может быть реализована в отрыве от программы развития сельских дорог. Регионы получили серьезные дополнительные средства на ремонт автотрасс за счет повышения акцизов на топливо и использования системы ПЛАТОН. Так, в Рязанскую область на эти цели направлено 850 млн. рублей. «Очень важно распределить эти средства таким образом, чтобы, в том числе, улучшить качество сельских дорог. При формировании трехлетнего бюджета нужно выделять эти дороги как самостоятельную категорию», – отметил парламентарий. По его мнению, усилия регионов следует сосредоточить на тех сельских дорогах, по которым проходят маршруты школьных автобусов. «Это не только строительство и ремонт, но и разметка, установка, где надо, светофоров, пешеходных переходов. Безопасность движения должна быть положена во главу угла и стать абсолютным приоритетом»,– подчеркнул Андрей Макаров. При этом особое значение приобретает контроль за качеством ремонта и строительства автотрасс, за эффективностью расходования бюджетных средств. «Сейчас сложная экономическая ситуация, но государство, федеральный бюджет, регионы, в том числе Рязанская область, выделяют на эти цели достаточно большие суммы, поэтому важна эффективность, отдача каждого вложенного рубля»,– сказал Андрей Макаров.
Фото с сайта http://stolicaonego.ru/