Заседание экспертного совета Агентства стратегических инициатив, в котором принял участие Президент РФ Владимир Путин. Совещание, которое провел Владимир Путин с членами Правительства, где речь шла о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности, учитывающей интересы предпринимателей. Указание Президента переработать доклад Столыпинского клуба и создать до конца года среднесрочную программу «Стратегия роста», которая станет своего рода альтернативой тем идеям, что заложены в программе Центра стратегических разработок Алексея Кудрина...
Многие события прошедшей недели касались задач экономических – как долгосрочных, так и текущих. Но, конечно же, никого не оставил равнодушным вердикт Международного Олимпийского Комитета, принятый на исходе недели, который делегировал международным спортивным федерациям решать вопрос допуска наших спортсменов к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро.
Можно говорить о том, что справедливость и трезвый ум наконец-то восторжествовали. Хотя, конечно же, жаль, что на Олимпиаде не смогут блеснуть наши легкоатлеты: по их участию уже было принято отрицательное решение – одно на всех, без учета личной причастности конкретного спортсмена к употреблению допинга. Поторопились избавиться от конкурентов или решили поставить и свою точку в этой не столько спортивной, сколько в политической истории?
Всемирное антидопинговое агентство не замедлило высказать свое «фи» в связи с решением МОК, заявив, что оно весьма разочаровано. Но у Международного Олимпийского Комитета были веские причины для такого решения. И не только потому, что без России Олимпиада не будет полноценной ( хотя этот довод не подлежит сомнению) – уж слишком очевидна предвзятость, с которой WADA вел российскую «мельдониевую» кампанию, не беря во внимание факты в других странах и на других континентах.
До старта Олимпиады в Рио – считанные дни. Наши спортсмены вынуждены после всех перипетий, что им пришлось выдержать, сразу же вступать в борьбу – теперь уже олимпийскую. В каком состоянии, на каком пределе нервного напряжения - можно представить. Но они готовы вести честное состязание. И соотечественники их в этом, конечно же, поддержат. Сегодня, как никогда, актуальны слова старой песни: «Мы верим твердо в героев спорта. И нам победа как воздух нужна…».
На совещании с членами кабинета министров, прошедшем на минувшей неделе, Владимир Путин подчеркнул: «Официальная позиция российской власти: и Правительства, и Президента, всех нас – заключается в том, что в спорте нет и не может быть места никакому допингу. Спорт должен быть чистым, а здоровье спортсменов должно быть надежно защищено». Президент сообщил о том, что будет создана независимая общественная комиссия, ключевой задачей которой станет оперативная разработка и жесткий контроль за эффективной реализацией национального плана борьбы с допингом. Возглавить ее предложено Виталию Георгиевичу Смирнову – члену Международного Олимпийского Комитета с 1971 года – человеку известному своей принципиальной позицией, который по-настоящему, а не на словах дорожит честью российского спорта.
В панораме зарубежных событий минувшей недели обращают на себя внимание случаи нападения на людей в общественных местах немецких городов. По первым следам случившееся в Мюнхене назвали терактом. Но даже если такие ЧП и были вызваны глубоким депрессивным состоянием нападавших, это нисколько не уменьшает напряженности в обществе, все более чувствующем свою незащищенность.
С июля на ноябрь перенесли выборы органов местного самоуправления в Донецкой и Луганской народных республиках. Официальный же Киев весьма болезненно реагирует на предложения о децентрализации власти. Неприятие с его стороны вызвало и предложение Надежды Савченко извиниться перед жителями Донбасса, обращенное к украинской власти. Киев по-прежнему не спешит выполнять Минские договоренности, и это отмечают уже не только в России. На прошлой неделе министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро призвал членов нормандской четверки к более внимательному рассмотрению положения дел на Украине, дабы не допустить ошибок в оценках и выводах: кто виноват и что делать. Уж слишком дорога цена таких ошибок.