Заниматься фотографией, как и многие его сверстники в СССР, он начал с детства. Это было в одном из целинных совхозов Казахстана. Постепенно он создал настоящую летопись своего поселка, его колоритных обитателей. До сих пор жители поселка вспоминают Сергея с теплой улыбкой.
Серьезное осмысление фотографии началось в середине восьмидесятых годов в рязанской фотостудии «Мещера», куда скромный молодой человек из казахстанской глубинки принес свои фотоснимки. После знакомства с работами рязанских мастеров, с творческими поисками фотохудожников Прибалтики, Урала, Сибири, после впечатляющих встреч с фотографами в Германии он многое переосмыслил в своем творчестве.
Постепенно Сергей уходит от прямой повествовательной фотографии, в которой композиция играет второстепенную по отношению к содержанию роль, и увлекается формалистическими экспериментами. Это создает фундамент для уникальной технологии обработки изображения.
Его новаторский подход, эксперименты в обработке черно-белых негативов и отпечатков просто «взорвали» фотографическое сообщество. Эти работы и сейчас поражают высочайшей техникой исполнения и глубоким философским содержанием.
Над каждым листом Сергей трудился неделями и месяцами. Фотографии были неповторимы в прямом смысле слова. Обработка была настолько сложная, что сделать два одинаковых экземпляра было невозможно!
Незабываемы и его видеофильмы, посвященные поездкам в Германию, нашим встречам и общению с многочисленными немецкими друзьями. Удивляет его глубокое ощущение поэтического слова и блестящее соединение поэзии с видеорядом в его фильмах о творчестве поэтессы и фотографа Марлис Келлерманн.
Сергей Сорокин был членом художественного совета фотостудии, избирался председателем отделения Союза фотохудожников России, был активным участником проекта «Совместная фотографическая инициатива Рязань-Мюнстер», многочисленных выставок в России и за рубежом. Его работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.
Сергей Сорокин ушел из жизни 14 июля. Нам всем будет не хватать его: открытого человека, мастера творческого направления рязанской авангардной фотографии, классика рязанской школы фотографии конца ХХ начала ХХI вв.
Евгений Иванюк,
руководитель народной фотостудии «Мещера» (1986-2008),
творческая мастерская «Стиль»