Как сообщает сайт Управления Роспотребнадзора по региону, в ведомство участились обращения потребителей по вопросу добровольного страхования при покупке проездных билетов на автомобильный транспорт междугороднего сообщения.
«В связи с этим, в целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей сообщаем, что при продаже проездного документа (билета) билетный кассир не должен самостоятельно застраховывать пассажира от несчастного случая без его согласия, вложив страховку добровольного страхования в проездной билет», – отмечено в сообщении.
Региональное Управление Роспотребнадзора предупреждает, что заключение договора добровольного страхования без получения согласия пассажира является грубым нарушением требований Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского законодательства РФ. За данное нарушение предусматривается ответственность по статье 14.8 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
«При покупке билета, в случае обнаружения полиса добровольного страхования от несчастного случая, вы вправе потребовать от кассира возврата денег за страховку, расторгнув принудительно навязанный вам договор», – информирует сайт ведомства.
За консультативной помощью можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии 8-800-100-22-62.