Ведомство советует потребителям быть внимательнее и сообщать об обнаруженных нарушениях администрации торговых заведений и фиксировать обращения в «жалобных книгах». Сайт регионального управления Роспотребнадзора сообщает, что несовпадение цены приобретаемых товаров в кассе с ценой, указанной на ценнике, – довольно распространенная ситуация в торговых предприятиях самообслуживания города Рязани. В таких случаях обычно покупатель берет в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой цене, причем, как правило, выше той, что указана на ценнике. Тем самым персонал магазина вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товаров.
Если вы стали участником такой ситуации, региональный Роспотребнадзор рекомендует сообщить о недоразумении администратору торгового заведения. Обычно покупателю говорят, что в магазин поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а вот в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Между тем статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование, то потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.