В Рязанском областном музыкальном театре состоялась премьера музыкальной комедии по пьесе Авксентия Цагарели «Проделки Ханумы».
Веселая, яркая, жизнерадостная, полная национального колорита история о свахе Хануме известна и любима зрителями уже более 130 лет. Прекрасная музыка Гия Канчели, песни, грузинские танцы и остроумные диалоги, объединенные усилиями режиссера, талантом артистов и музыкантов в единое целое, – в ней есть все то, что превращает спектакль в настоящий праздник на сцене.
А самое главное, есть запутанная любовная интрига, которая разрешается самым счастливым образом. Старый князь Вано Пантиашвили (в этой непривычной для зрителей юмористической роли ярко проявил себя Валерий Вахрамеев), пропивший все свое состояние, с помощью свахи ищет богатую невесту, чтобы расплатиться по долгам. В соревнование с лучшей свахой Тифлиса Ханумой вступает менее опытная Кабато (Ирина Воликова). Преодолевая козни конкурентки, Ханума помогает избежать неравного брака и соединить сердца влюбленных – прекрасной Соны (Наталья Нелюбина) и племянника князя Коте (Антон Свиркин). Начинаясь с одной, история заканчивается тремя свадьбами одновременно. Причем свою судьбу находит и сама Ханума.
Самая сложная роль, конечно, у Ханумы, которой пришлось и перевоплощаться, и даже драться на сцене. Роль свахи с блеском исполнила Ирина Маненкова. Ханума в ее исполнении не просто плутовка, готовая на все, сумевшая обвести вокруг пальца всех мужчин. Должное отдается женскому уму, обаянию, тактичности, выдержке и дальновидности свахи. В отличие от конкурентки Кабато, действующей напористо и прямолинейно, она прислушивается к интуиции, видит скрытые чувства и истинные намерения людей и поэтому способна найти самую подходящую пару. Несмотря на царящую на сцене базарную атмосферу и даже бранные словечки в адрес противницы, слетающие с языка, Ханума несет в себе и очарование героини лирической, женщины, делающей счастливыми других, а самой выбравшей участь «одиночки».
Знаменитую комедию на рязанской сцене поставил приглашенный режиссер из Белгорода Владимир Бородин. За дирижерским пультом зрители увидели Арифа Дадашева. Спектакль украшали стилизованные грузинские танцы в постановке балетмейстера Александра Сапрунова. Особый колорит спектаклю придают красочные костюмы. Художником-постановщиком выступила супруга режиссера Ольга Бородина. Она же – автор лаконичных и выразительных декораций: рисунки на заднем плане состоят из множества мелких деталей, их можно рассматривать долго, при этом они не отвлекают внимания от самого главного – актерской игры.