Первую постановку гостей, мюзикл «Алые паруса», рязанские зрители увидели в пятницу. Вновь вспомнить историю о чуде, сотворенном руками человека, пришли и подростки, и взрослые. Зал был полон.
Готовившихся к просмотру зрителей настраивали на просмотр мюзикла крики чаек, они переносили их из дождливой Рязани на берег моря. В портовом городке развернулась не привычная история девочки Ассоль, которую мы знаем из книги Александра Грина, а более насыщенное неожиданными обстоятельствами и поворотами действо. Либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева, использованное режиссером Антоном Лободаевым, довольно популярно среди постановщиков и уже ставилось в столице. Драматурги усилили мелодраматические акценты. Мать Ассоль Мэри здесь не просто умирает от болезни, а погибает от злодеяния трактирщика Меннерса, отдавшего ее на поругание кабацким мужикам. Не в силах вынести позора, она, спев последнюю колыбельную малышке, бросается в море. Это обстоятельство усиливает вражду между семьями Меннерса и Лонгрена. Моряк, вернувшийся домой, сначала набрасывается с кулаками на трактирщика, а при случае не протягивает ему руки и дает погибнуть в море.
К истории любви Ассоль и капитана Грэя добавляется третий-лишний. Сын Меннерса по злой воли судьбы влюбляется в «в эту блаженную, в эту дуру, в эту не такую, как все». Ради ее любви он идет против матери и даже готов, чтобы мечтательница Ассоль называла его Грэем.
В сочетании с живой игрой оркестра ивановского театра практически все песни, исполняемые солистами театра на музыку Максима Дунаевского, срывали аплодисменты. Большое количество массовых танцевальных номеров придавало мюзиклу живой темп и зрелищность. А вот декорации в этом, казалось бы благодатном для сценографии сюжете, были минималистичными. Каркасы пирса и маяка – это все, что находилось на сцене. Простота оформления словно оттеняла яркие костюмы и насыщенность сюжета.
– Мне очень понравился мюзикл. Он сделан просто, со вкусом и понятно. В нем нет ничего лишнего: ни декораций, ни невероятных нот. Добавление новых сюжетных линий я считаю удачным, иначе постановка была бы пустоватой, – говорит зрительница Татьяна.
Помимо мюзикла в этот день зрителей ждал еще один подарок: отремонтированный зрительный зал и новые кресла. Из-за них посадочных мест стало меньше и уже проходы. Но зато сидеть удобнее. А вместо крутого спуска в зале появились ступеньки.
– Мне понравился новый облик зрительного зала, он стал ярче и в новых креслах сидеть комфортнее. Обновления всегда к лучшему, – говорит один из зрителей Тимур Кадыров.