Дистанционный творческий экзамен разработан в Министерстве образования и науки России как дополнительное вступительное испытание для выпускников школ. Это новый инструмент оценки научного и творческого потенциала одиннадцатиклассников.
Он позволит вузам отобрать наиболее способных и талантливых абитуриентов. Это экзамен будет сдаваться на добровольной основе. Результат сдачи в виде сертификата абитуриент сможет предоставить в приемную комиссию, что позволит ему иметь определенные преимущества при зачислении в ведущие вузы страны.
Вчера на базе Рязанского института развития образования 10 выпускников школ областного центра опробовали на себе процедуру нового испытания. Дистанционный творческий экзамен (точнее, его часть) они сдавали по русскому языку и литературе. Ребята выполнили 30 заданий гуманитарного направления, на что было отведено полтора часа, и дистанционно прошли устное собеседование с «экзаменационной комиссией», куда вошли преподаватели крупнейших вузов страны. Такой «гуманитарный» экзамен рекомендуется сдавать тем, кто собирается поступать в вуз филологического либо лингвистического профиля. Немаловажно, что творческий дистанционный экзамен – это не только проверка знаний, но еще и своего рода профоритентационный тест для выпускника, оценка его научно-исследовательского потенциала.
Рязанская область является одним из трех российских регионов, где сейчас проходит апробация дистанционного творческого экзамена. Во время апробации на прямую связь с ее участниками вышел глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.