Долгое путешествие начиналось в Скопине, откуда мы отправлялись в Москву, на Белорусский вокзал, на старой и доброй маршрутке, так часто выручавшей нас в поездках. Верная и никогда нас не подводившая «Газель», только въехав в столицу, начала дымить и останавливаться через каждые двадцать минут. Атмосфера накалялась, наш плач переходил в рев из десяти голосов. Благодаря чуду мы все-таки успели на поезд, и только когда монотонно застучали его колеса, поняли, что путешествие в мечту не отменяется.
На следующий день мы прибыли в Брест. Из этого белорусского города на автобусе поехали в Польшу. Мы видели из окна автобуса почти всю страну. Она показалась мне похожей на маленькую девочку из хорошей семьи: все о ней заботятся, украшают, вплетают красивейшие цветы в косички, одевают в лучшее платье, берегут и очень любят.
На следующее утро мы отправились в Германию и обнаружили разительный контраст между странами! Немецкое государство – деловой мужчина в строгом сером костюме, у него железные принципы и четкие взгляды на жизнь, в которой ему все ясно и понятно. В большей степени это касается Берлина. На мой взгляд, нам, русским, здесь невозможно жить. Все слишком правильно, ровно, чисто. Такое ощущение, что там даже ветки на деревьях растут в строго определенном направлении. Совершенно другой Дрезден – самый красивый город Германии. Потрясающий, могущественный и в то же время утонченный и грациозный. Конечно, и ему присуща немецкая строгость, но это не так бросается в глаза.
А следующим ранним утром, сонные и счастливые, мы уже стояли на площади Согласия в Париже. Несмотря на усталость, целый день бродили по городу: хотелось все увидеть. Потрясающий Лувр, весь в ярких цветах – Люксембургский сад, Елисейские поля, университет мечты – Сорбонну, сад французских королей – Тюильри. Дворцы, мосты, парижские улочки и бистро – все, о чем читала, и что видела в любимых французских фильмах, стало реальностью!
Но больше всего в столице Франции меня потрясли три сооружения: собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня и Диснейленд. Собор Парижской Богоматери притягивает и завораживает. Когда ты стоишь перед ним, ты уже не на Земле. Да ты уже и не стоишь! Он и ты, вы вместе, парите где-то между небом и землей. Эсмеральда, Квазимодо, Фролло, Феб – все они здесь, рядом.
Эйфелева башня – всем известный символ Парижа. Она задумывалась не как просто красивое сооружение (ничего необычного в ней нет, похожа на опоры для электропередач), весь смысл в виде, который открывается с нее. Мы поднялись на третий этаж и «Ах!». Весь город как на ладони. Возвышенный, великолепный, лучший! Оттуда трудно уйти – боишься что-то не запомнить, не увидеть.
Диснейленд – это розовая и никогда не унывающая страна детства. Звучала музыка из мультиков, и мы, как их герои, гуляли в сказке. Там все, даже взрослые, ведут себя, как маленькие безобразники. Можно, забыв обо всем, просто быть счастливым.
Анна Юдина