11:36 МСК
Воскресенье
24 / 01 / 2021
1229

Заколдованный рыцарь, без страха и упрека

Поддержанный массированной рекламой на центральных телевизионных каналах на большой экран в предпоследний день сентября вышел фильм «Дуэлянт», снятый Алексеем Мизгиревым по собственному же сценарию. Показанные телезрителям кадры завораживали – анонсированная история о дворянской чести из XIX столетия плохо увязывалась с готическим видеорядом. Хотелось непременно все увидеть собственными глазами и во всем разобраться.

В будничный вечер в кинотеатрах Рязани посетителей немного, поэтому ни посторонние разговоры, ни хруст попкорна не отвлекали от картины. Забегая вперед, скажем несколько слов о сюжете: он прост, даже банален. Несправедливо лишенный дворянского титула из-за откровенно подлого сослуживца графа Беклемищева (Владимир Машков), молодой офицер (Петр Федоров) отправляется на каторжные работы на Алеутские острова, где чудом остается жив – его, истерзанного и израненного, спасают местные монахи и каким-то непонятным волшебством заговаривают от пули. При этом он обретает не менее волшебное свойство попадать в любые мишени. Лишенный чести офицер присваивает себе документы погибшего дворянина Яковлева и под его именем возвращается в Петербург. Здесь он становится бретером, по заказу стреляясь за других на дуэлях. При этом дуэли используются как законный способ «убрать» с пути соперника или кредитора. А главным заказчиком оказывается не кто иной, как граф Беклемищев. Соответственно, главная цель новоиспеченного Яковлева – отомстить обидчику. Но вызвать его на дуэль напрямую он не может, так как Беклемищев знает о лишении псевдо-Яковлева дворянского статуса, и по правилам дуэли не может принять вызов неравного. Таким образом, основная интрига фильма – удастся ли красавцу Яковлеву застрелить подлеца Беклемищева.

Что понравилось в фильме: костюмы, декорации, спецэффекты соответствовали задаче и были на высоте. Актеры красивы, даже злодеи (Владимир Машков – вне конкуренции даже в этом амплуа). Мрачность Петербурга подчеркивали царственная архитектура в сочетании с бесконечным дождем и грязью, в которой вязли коляски главных героев. Фильм напоминает оперу, пышную и величественную.

К сожалению, того, что разочаровывает, в фильме больше, например, обилие крови и той легкости, с которой обиженный главный герой убивает людей, при том, что он с ними даже не знаком. В связи с чем возрастное ограничение 16+ оправдано. Созданные в фильме образы слишком плоские. Например, подлец Беклемищев и его сотоварищи – только подлецы, никаких положительных черт в них не прослеживается. Поэтому и сам фильм оставляет впечатление рисованного плаката. Понятие дворянской чести представлено в фильме настолько пафосно и вычурно, что в его историческое существование уже не верится. Наконец, все злодеи в фильме погибают, а большинство хороших людей, кроме тех, которыми все-таки пришлось пожертвовать, для того чтобы подчеркнуть злодейский характер первых, остаются жить. Правда, дворянский титул лже-Яковлеву вернуть не удается.

Итог таков: как развлекательный исторический блок-бастер «Дуэлянт» вполне подходит для того, чтобы занять сырой и неуютный осенний вечер. Но настроение фильм вряд ли поднимет.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 196 (5237) от 21 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Школа бойцов потребительского фронта
Михаил Скрипников
НОВОСТИ ГОДА КИНО В РОССИИ
Светлана Максимова
Читайте в этом номере: