Талантливы, разносторонне развиты, отлично находят общий язык с детьми и не боятся всего нового. Именно такое впечатление произвели участники муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2016» на своих опытных коллег – членов жюри этого профессионального состязания.
За звание лучшего молодого педагога Рязани в этом году соревновались 47 человек, 14 из них вышли в очный тур конкурса. В итоге жюри решило, что самый удачный педагогический дебют у музыкального руководителя детсада №75 Елизаветы Волковой. Второе место досталось учителю английского и испанского языков школы №14 Инне Пальваль, третье – учителю математики школы №39 Татьяне Кузнецовой.
По профессии Елизавета Волкова музыковед, а по призванию – педагог. Окончив вуз, она работала в музыкальном колледже и в музыкальной школе, потом какое-то время трудилась в рекламном бизнесе, но затем снова вернулась в педагогику – устроилась в детский сад музыкальным руководителем. Говорит, все дело в том, что дает о себе знать «педагогическая» наследственность. Еще прапрадед Елизаветы по материнской линии был учителем начальных классов, ближайший же пример – мама – учитель русского языка и литературы. Елизавета говорит, что от работы с малышами, от самих музыкальных занятий получает огромное удовольствие. Это заметили и члены жюри, которые выделили девушку среди других конкурсантов и присудили ей первое место и звание победителя.
Занявшая второе место в конкурсе учитель английского и испанского языков школы №14 Инна Пальваль в педагогике всего третий год. Но девушке уже есть чем поделиться с коллегами. В ходе конкурса молодая учительница провела необычный урок: на английском языке она учила школьников языку испанскому. Инна говорит, что на самом деле это не так сложно, как может показаться. Зная один иностранный язык, считает учительница, можно легко освоить второй на его базе.
Учитель истории рязанской школы №1, 22-летний Никита Ивахин был единственным парнем среди участников очного тура «Педагогического дебюта». Выделялся среди девушек он еще и благодаря своему двухметровому росту. В школе молодой человек работает второй год. Вопреки распространенному мнению, Никита считает, что для мужчины в образовании перспектив достаточно: важно повышать свое мастерство, быть активным, искать площадки для самосовершенствования. Сам он продолжает обучение в магистратуре, состоит в областном совете молодых педагогов, является членом молодежного парламента региона. Никита признается, что собственным примером решил мотивировать парней идти работать в школу.
Итоги конкурса «Педагогический дебют-2016» были подведены вчера в школе №21 города Рязани. Лауреатам и победителю были вручены дипломы и денежные премии. Участники очного тура были удостоены специальных призов.
Обращаясь к «дебютантам», первый заместитель министра образования региона Ольга Колесник отметила, что конкурс молодых педагогов из года в год прирастает талантами. По ее словам, начинающие учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования отличаются эрудированностью, креативностью, собственным взглядом на проблемы педагогики.