Еженедельно в Рязани на пяти площадках работают ярмарки выходного дня. У них уже есть своя история. Появившиеся по предложению губернатора Олега Ковалева в сентябре 2008 года ярмарки воспринимались поначалу как временная антикризисная мера, но стали потом неотъемлемым атрибутом жизни областного центра, одинаково необходимым и для горожан, и для сельчан.
Крестьянский маркетинг
Цифры красноречиво свидетельствуют, что ярмарки все популярнее у сельчан – поставщиков продовольствия. В конце 2008 года здесь продавали свою продукцию около 50 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, три года спустя – 135 аграриев, а, например, в минувшую субботу – уже 213 товаропроизводителей на 326 торговых местах.
И покупатели полюбили эти ярмарки. Ведь ряды продавцов пополняются людьми отнюдь не случайными. Каждый из уважающих себя руководителей аграрного сектора считает своим долгом продемонстрировать здесь лучшие товары. Когда в ООО «Вакинское Агро» Рыбновского района состоялось открытие нового завода-автомата, рассчитанного на переработку 120 тонн молока в сутки, почти сразу его руководитель Николай Пласкунов привез в Рязань на ярмарку на Театральной партию экологически чистого молока в специальной фирменной упаковке.
В течение нынешнего года ООО «Вакинское Агро» привозило к себе представителей крупных торговых сетей, знакомило их с работой гигантского животноводческого комплекса и молочного завода, провело большое совещание, достигло и реализует договоренности о расширении адресов для поставок своей продукции. А начался путь к покупателю именно с ярмарок.
Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия области Борис Шемякин подчеркивает: продвижение на рынок продукции рязанских товаропроизводителей – одна из основных целей ярмарок выходного дня.
– Работники регионального АПК показывают на ярмарках, что в области имеется, какого качества, – сказал Борис Викторович. – Думаю, горожане давно убедились, что рязанская продукция намного вкуснее той, что завозится из-за пределов области. Министерству нашему, кстати говоря, приходится иногда просить сельхозтоваропроизводителей ставить на ярмарках не по одной, а по две-три точки. Иначе к ним выстраиваются слишком большие очереди, а мы не хотели бы доставлять горожанам неудобства. Качество рязанское – отменное, цены на ярмарках выходного дня доступные.
Вот свежий пример. В минувшую субботу на ярмарке выходного дня было продано 53,5 тонны картофеля. Хотя картофель сегодня есть во всех торговых точках, жители областного центра предпочитают покупать его именно на ярмарках.
А как оно образовалось и окрепло, это доверие? Об этом – другой пример. Старожиловский молочный комбинат является участником ярмарок выходного дня с первых дней их существования в Рязани. Это способствовало продвижению продукции на рынок: за последние восемь лет предприятие резко увеличило сеть своих фирменных торговых точек и в областном центре, и в районах. В минувшем августе межведомственная комиссия присвоила знак «Рязанское качество» всему ассортименту молочных продуктов комбината. И при такой популярности предприятие с ярмарок выходного дня и не думает уходить.
Комментируя это обстоятельство, генеральный директор Старожиловского молочного комбината Иван Шерняев отметил, что предприятию нужны ярмарки для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. На этих пяти площадках в Рязани еженедельно происходит своего рода демонстрация достижений регионального АПК. И само участие в такой демонстрации – почетно.
Впрочем, это понимает не только Шерняев, но и все дальновидные руководители. Скажем, «Вакинское Агро» тоже «прописалось» на ярмарках выходного дня на постоянной основе. Здесь, кстати говоря, представлен весь спектр продуктов питания, которые производятся на территории области.
Региональные минсельхоз и министерство экономического развития и торговли все делают для того, чтобы на ярмарках не задержались недобросовестные продавцы: оперативно реагируют на любые жалобы покупателей, уделяют большое внимание репутации товаропроизводителей, всячески избавляются от перекупщиков и аферистов. Контроль этот, конечно, важен. Но ответственность руководителей хозяйств, фермеров, владельцев ЛПХ, торгующих на ярмарках, имеет решающее значение. Только благодаря высокому качеству привозимых сюда рязанских товаров ярмарки все восемь лет с успехом выдерживают конкуренцию со всей остальной торговлей в Рязани.
Как сельчане город развивают
Цифры красноречиво свидетельствуют и о том, что ярмарки выходного дня становятся все популярнее и у покупателей – жителей Рязани. Взять те же данные за 15 октября 2016 года. Кроме 53,5 тонны картофеля, на этих ярмарках было продано 9,5 тонны мяса и мясной продукции, 13 тонн молока и молочных продуктов, 7,6 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, 6,5 тонны овощей и 5,4 тонны яблок. Чтобы это увезти, потребовалось бы несколько железнодорожных вагонов и холодильников-рефрижираторов. А ведь мы перечисли далеко не все реализованные товары.
Эти цифры мы попросили прокомментировать заместителя начальника управления экономики администрации Рязани Геннадия Болдырева. Вот что он нам сказал:
– Популярность ярмарок выходного дня объясняется во многом тем, что они имеют социальную направленность. Цены на товары здесь на 10 – 40 процентов ниже, чем в розничной торговле. И это вполне логично. Торговые места на ярмарке предоставляются бесплатно и без взимания платы за подключение к сетям электроснабжения. Организаторы – а это и администрация Рязани, и областные минсельхоз и Минэкономразвития – берут на себя затраты, связанные с отведением земельных участков, уборкой ярмарочных площадок в период проведения и по окончании торговли, обустройство площадок ярмарок (в т.ч. урнами для мелкого мусора, контейнерами для ТБО, биотуалетами, очищаемыми по мере заполнения), обеспечением правопорядка, многими другим аспектами. На ярмарках товаропроизводители напрямую реализуют свой товар, без посредников. Уже поэтому аграрии могут снижать цену не в убыток себе. Такие ярмарки – значительная поддержка для населения областного центра. К тому же организаторы постоянно проводят мониторинг цен, не допускают на ярмарку торговцев, не являющихся рязанскими товаропроизводителями. Это способствует повышению качества товаров и их доступности для рязанцев. На пяти площадках в этом году состоялось 195 ярмарок выходного дня.
Администрация Рязани поддерживает проведение таких ярмарок, более того – создает условия для предпринимателей в реализации продукции на дополнительных площадках. Так, например, с 2015 года в формате ярмарки организована продажа подержанных вещей на Лыбедском бульваре около Центрального рынка. Устойчивым спросом у горожан пользуется специализированная ярмарка по продаже автотранспортных средств, мотоциклов, автомобильных деталей, узлов и принадлежностей на Куйбышевском шоссе. Чаще стали проводить свои ярмарки ЦНТИ на ул. Крупской и другие организации.
С начала года в городе состоялись 92 таких ярмарки. При этом в управлении экономики сообщают, что их может стать больше. Так что организации, желающие стать участниками такого формата продаж на территории города, могут подать соответствующее заявление. Но сделать это нужно заблаговременно: решение об отведении места для проведения ярмарки принимается администрацией Рязани в течение 10 рабочих дней.
А как оно образовалось и окрепло, это доверие? Об этом говорит другой пример. Старожиловский молочный комбинат является участником ярмарок выходного дня с первых дней их существования в Рязани. Это способствовало продвижению продукции на рынок: за последние восемь лет предприятие резко увеличило сеть своих фирменных торговых точек и в областном центре, и в районах. В минувшем августе межведомственная комиссия присвоила знак «Рязанское качество» всему ассортименту молочных продуктов комбината. И при такой популярности предприятие с ярмарок выходного дня и не думает уходить.
Комментируя это обстоятельство, генеральный директор Старожиловского молочного комбината Иван Шерняев отметил, что предприятию нужны ярмарки для достижения своей главной цели – обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. На этих пяти площадках в Рязани еженедельно происходит своего рода демонстрация достижений регионального АПК. И само участие в такой демонстрации – почетно.
Впрочем, это понимает не только Шерняев, но и все дальновидные руководители. Скажем, «Вакинское Агро» тоже «прописалось» на ярмарках выходного дня на постоянной основе. Здесь, кстати говоря, представлен весь спектр продуктов питания, которые производятся на территории области.
Региональные минсельхоз и министерство экономического развития и торговли все делают для того, чтобы на ярмарках не задержались недобросовестные продавцы: оперативно реагируют на любые жалобы покупателей, уделяют большое внимание репутации товаропроизводителей, всячески избавляются от перекупщиков и аферистов. Контроль этот, конечно, важен. Но ответственность руководителей хозяйств, фермеров, владельцев ЛПХ, торгующих на ярмарках, имеет решающее значение. Только благодаря высокому качеству привозимых сюда рязанских товаров ярмарки все восемь лет с успехом выдерживают конкуренцию со всей остальной торговлей в Рязани.
Как сельчане город развивают
Цифры красноречиво свидетельствуют и о том, что ярмарки выходного дня становятся все популярнее и у покупателей – жителей Рязани. Взять те же данные за 15 октября с.г. Кроме 53,5 тонны картофеля, на этих ярмарках было продано 9,5 тонны мяса и мясной продукции, 13 тонн молока и молочных продуктов, 7,6 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, 6,5 тонны овощей и 5,4 тонны яблок. И это далеко не все реализованные товары.
Эти цифры мы попросили прокомментировать заместителя начальника управления экономики администрации Рязани Геннадия Болдырева. Вот что он нам сказал:
– Популярность ярмарок выходного дня объясняется во многом тем, что они имеют социальную направленность. Цены на товары здесь на 10 – 40 процентов ниже, чем в розничной торговле. И это вполне логично. Торговые места на ярмарке предоставляются бесплатно и без взимания платы за подключение к сетям электроснабжения. Организаторы – а это и администрация Рязани, и областные минсельхоз и минэкономразвития – берут на себя затраты, связанные с отведением земельных участков, уборкой ярмарочных площадок в период проведения и по окончании торговли, обустройством площадок ярмарок (в т.ч. урнами для мелкого мусора, контейнерами для ТБО, биотуалетами), обеспечением правопорядка, многими другими аспектами. На ярмарках товаропроизводители напрямую реализуют свой товар, без посредников. Уже поэтому аграрии могут снижать цену не в убыток себе. Такие ярмарки – значительная поддержка для населения областного центра. К тому же организаторы постоянно проводят мониторинг цен, не допускают на ярмарку торговцев, не являющихся товаропроизводителями. Это способствует повышению качества товаров и их доступности для рязанцев. На пяти площадках в этом году состоялось 195 ярмарок выходного дня.
Администрация Рязани поддерживает проведение таких ярмарок, более того – создает условия для предпринимателей в реализации продукции на дополнительных площадках. Так, например, с 2015 года в формате ярмарки организована продажа подержанных вещей на Лыбедском бульваре около Центрального рынка. Устойчивым спросом у горожан пользуется специализированная ярмарка по продаже автотранспортных средств, мотоциклов, автомобильных деталей, узлов и принадлежностей на Куйбышевском шоссе. Чаще стали проводить свои ярмарки ЦНТИ на ул. Крупской и другие организации.
С начала года в городе состоялись 92 такие ярмарки. При этом в управлении экономики сообщают, что их может стать больше. Так что организации, желающие стать участниками такого формата продаж на территории города, могут подать соответствующее заявление. Но сделать это нужно заблаговременно: решение об отведении места для проведения ярмарки принимается администрацией Рязани в течение 10 рабочих дней.