13:29 МСК
Вторник
06 / 12 / 2022
1640

Городские маршрутки: «за» или «против»?

Обычно я добираюсь из дома (проживаю в Рязанском районе) до работы на личном автомобиле. А тут как-то подошло время отправить своего железного друга на ТО. Водители меня понимают. У кого есть автомобиль, должны через каждые 15 тысяч километров его пробега приезжать в автосервис, там менять масло, проверять работоспособность всех систем автомобиля, либо делать это самому в собственном гараже. Ну вот, пришлось мне на время пересесть на городской общественный транспорт.

На маршрутке от автосервиса до работы я добирался около получаса. За это время водитель трижды сумел поругаться с пассажирами. В первый раз, когда ему за проезд передали слишком мелкие монеты. Второй раз нахамил пассажиру, когда не услышал от него просьбу остановиться по требованию. В третий раз оскорбил женщину, которая хотела воспользоваться ремнем безопасности на сиденье рядом с водителем.

На памяти рязанцев случай, когда пассажиры маршрутки обратились с петицией к главе администрации Рязани Олегу Булекову. В обращении они попросили Олега Евгеньевича разобраться с хамством водителя микроавтобуса 73 маршрута. К обращению приложили видео, на котором запечатлен конфликт водителя и пассажиров. Видео с хамским поведением было опубликовано в социальных сетях и некоторых СМИ.

Водитель маршрутного такси кричал на пассажиров, угрожая одному из них физической расправой. Поводом для конфликта послужило сделанное им до этого грубое замечание женщине, которая якобы не там встала в салоне маршрутки. Этого водителя на следующий день уволили. А тот, с которым я добирался от автосервиса до работы, помимо хамского отношения к пассажирам, все время нарушал правила дорожного движения – поворачивал из второго ряда, не пропускал пешеходов на «зебре», резко тормозил перед светофором, подвергая опасности сидящих в салоне пассажиров.

Сама маршрутка сиденьями оборудована странным образом. Сидеть невозможно, колени упираются в спинку впереди стоящего сиденья даже у самых худеньких пассажиров. А еще мне не понравилось то, что некоторые пассажиры позволяли себе громко обсуждать по телефону свои личные дела с позвонившими им людьми. Кто-то постоянно кашлял и сморкался, от кого-то пахло перегаром.

Уже к вечеру я снова оседлал своего железного коня, но от езды в маршрутке остался неприятный осадок. И главное, что об этих проблемах знают и в администрации Рязани, и в ГИБДД, где от положения дел тоже не в восторге.

В середине сентября председатель правления некоммерческого партнерства «Рязаньтрансавто» Алексей Громов сделал заявление о том, что в 2017 году Рязань планирует отказаться от маршруток. Об этом сообщили местные информагентства. Председатель правления также сообщил, что быстрый переход на автобусы невозможен – в прежние времена на замену устаревшего транспорта маршрутками нужно было полтора года. Важны и финансовые составляющие: сегодняшние перевозчики просто не знают, как им быть с приобретением нового транспорта. Кроме того, автобусы, соответствующие всем стандартам – современные, низкопольные, весьма неманевренны, что может вызвать задержки в движении транспорта.

Администрация Рязани пока эти вопросы не комментирует, но, похоже, в теме замены маршрутных такси на вместительные автобусы «лед тронулся».

В столице, например, эти вопросы уже решаются. С 15 августа в Москве начался основной этап программы по реформированию городских маршруток. С этого дня все старые маршрутные такси заменили на новые автобусы синего цвета с логотипом «Московский транспорт». По мнению городских властей, автобусы должны полностью заменить упраздняемые маршрутки. В новом транспорте можно расплатиться городскими проездными и воспользоваться льготами, в них нет «остановок по требованию», а водители не должны превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения.

Реформа позволила увеличить количество мест для пассажиров на треть, на многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек.

Столичный опыт сейчас изучают регионы страны. Что он мог бы дать рязанцам? Ну, во-первых, отсутствие всего того, что описал выше и видел, когда ехал в марш­рутке от автосервиса на работу. Мне кажется, пробок в Рязани станет меньше. Вспомните, как в этом году был организован подвоз пассажиров на «Авиадартс»? Правильно, на автобусах большой вместимости. Эта грамотная организация позволила доставить до полигона «Дубровичи» около 20 тысяч рязанцев и не создать при этом пробок на дорогах. А годом раньше вся дорога от Рязани до Дубровичей была «наглухо» забита» личным автотранспортом и арендованными «ГАЗелями».

Да и опыт стран Европы, где уже давно используют в городах автобусы вместо маршруток по городу, на мой взгляд, заслуживает внимания. Другое дело – использовать маршрутку для загородных перевозок в Солотчу, Заборье, Ласково, где нет промежуточных остановок. Мне кажется, это более разумно.

Одним словом, тема замены маршрутных такси на автобусы для Рязани актуальная, и, похоже, в ближайшее время какие-то решения по этому поводу будут приняты.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 199 (5240) от 26 октября 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Непродовольственные недруги детей
Как сообщает региональное министерство экономического развития и торговли, в рязанских магазинах появились небезопасные для здоровья детские одежда и обувь
Михаил Скрипников
О красоте русской души
Подвязьевский народный хор русской песни представил Рязанскую область на Всероссийском фестивале исполнителей народной песни в Курске
Собственная информация
Читайте в этом номере: