Около 1000 человек приняли участие в написании всероссийского географического диктанта (для сравнения; в прошлом году в проекте Русского географического общества приняли участие 400 рязанцев). Впервые диктант проводился в 2015 году по инициативе председателя попечительского совета организации, Президента РФ Владимира Путина.
В минувшее воскресенье географический диктант проводился на двух площадках: на базе Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина (желающие проверить свои знания по географии были размещены в 15 аудиториях вуза) и в десантном училище, где на вопросы анкеты отвечали 200 курсантов.
В написании диктанта приняли участие рязанцы разного возраста, профессий и социального статуса.
Всем участникам было предложено в течение часа ответить на тридцать вопросов. Победителей и побежденных не будет. Анонимным анкетам присвоен лишь номер, запомнив который, 25 ноября можно будет узнать свой результат на сайте РГО.
Диктовать вопросы были приглашены известные люди города и области – директор РИРО Андрей Кашаев, заместитель министра образования региона Владимир Усков, художественный руководитель театра кукол Валерий Шадский, победитель чемпионата по чтению вслух Леонид Резников.
Что касается участников, то в их числе оказались не только студенты, школьники и учителя, но и журналисты, пенсионеры, молодые мамы, военнослужащие.
Так, старший штурман дальней авиации полковник Олег Ильчук пришел по собственной инициативе – интересно проверить свои знания. Отец и сын Голубевы – семиклассник Михаил и Михаил Львович, – принимавшие участие в диктанте второй раз, решили выяснить, насколько их знания по географии в этом году возросли. В прошлом году по результатам диктанта младший Голубев получил «4», а старший «3».
11 старшеклассников из школы поселка Александро-Невский приехали в сопровождении учителя географии Галины Ермолаевны Терентьевой. «Я рассказала в школе о диктанте – девчонки заинтересовались», – сказала преподаватель и отметила, что для проведения диктанта считает целесообразным использование контурных карт.
Восьмиклассница лицея №4 города Рязани Екатерина Киричок свой интерес к такой проверке знаний объяснила просто:
– После окончания школы мечтаю поступить на естественно-географический факультет РГУ. Пока я изучаю географию в теории. Вместе с родителями мне удалось побывать лишь в областях центрального региона страны, но когда-нибудь надеюсь увидеть родину папы – остров Сахалин и другие красоты России.
Удачи участникам диктанта пожелал Герой России, известный путешественник и руководитель регионального отделения Российского географического общества Михаил Малахов, и.о. ректора РГУ Алексей Зимин.
Во время написания диктанта некоторые его участники, получив вопросник, быстро заполняли графы ответов, а кто-то задумывался, над, казалось бы, элементарным. Например, по гербу с изображением медведя с секирой определить название города. Многие в ответе написали – Владимир, а надо было – Ярославль. Заставил задуматься и вопрос №26, в котором давалась выдержка воспоминаний Паустовского о коварстве ветра Бора, который зимой, сопровождаясь сильным морозом, губит корабли и матросов. Многие написали, что это происходит в Мурманске, но речь шла о Новороссийске. По словам заведующего кафедрой физической географии РГУ имени С.А. Есенина Алексея Водорезова, все вопросы составлялись специалистами РГО.
– Было составлено несколько вариантов анкет с учетом часовых поясов. Вопросы интересные, мне понравились. Они несколько легче прошлогодних и интереснее. Например, участнику написания работы предлагалось по космическому снимку определить название реки, впадающей в водный бассейн, назвать имя русского путешественника, изображенного на почтовой марке, или указать название народности, проживающей на Кавказе, по названию танца. Есть надежда, что рязанцы, как и в прошлом году, покажут хорошие результаты, – сказал Алексей Водорезов и отметил, что цель акции – объединить огромное количество людей, повысить интерес и уровень знаний граждан Российской Федерации в области географии своей Родины. Соответственно, возрастет уважение и любовь к своей стране.