«С начала холодов в микрорайоне Дашково-Песочня уже несколько раз прорывало водопроводные коммуникации, вода текла рекой по улицам, а в квартирах ее не было. Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?»
Светлана Ш., г. Рязань
Порядок решения этой проблемы таков:
– в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя (управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы) в письменной форме или устно (в том числе по телефону);
– исполнитель направляет своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);
– акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
Ответственность за газовое оборудование – чья она?
«Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома?»
Виктор Г., г. Рязань
Стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО), входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья. Часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что собственники жилых домов несут расходы на содержание и ремонт общего имущества жилья, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.