Редакция. Ну, конечно же, сначала над ней работали в редакции: журналисты писали, корреспонденты снимали, наборщики и мастера компьютерной верстки трудились над полосами, а корректоры старались, чтобы они вышли без ошибок. А затем мы «проводили» диск со сверстанным свежим номером в типографию.
Типография. Первым делом он попадает здесь к специалистам допечатной подготовки.
– Макеты газет, что печатаются в нашей типографии, нам и приносят, и присылают по электронной почте. Мы, конечно, всегда высказываем пожелания, какие требования должны быть соблюдены при верстке, но порой приходится и поработать над макетом, – рассказывает работник компьютерного участка допечатной подготовки Владимир Мечетный. – Работы всегда много, иногда в день обрабатываем по 30 газет, многие из которых довольно объемные (это нередко и к нам относится – корр.).
После допечатной подготовки газета попадает в устройство прямого экспонирования пластин. Проходя через специальный процессор для проявки, эти пластины, как негативы фотографий, становятся «формой», с которой и печатается газета.
Пластины отправляются в печатный цех. Здесь пахнет краской, свежей бумагой.
Скорость печати так высока, что не успеваешь оглянуться, а стопки свежих газет уже относят от машины.
Печатная машина Cityline Express предназначена для полноцветной печати газет всевозможных форматов. Скорость печати на ней может достигать 35 тысяч оттисков в час. А на станке для полноцветной печати Ryobi печатают книги.
– Эта современная машина практически полностью автоматическая. С помощью компьютера можно задать любой параметр, начиная с режима печати и заканчивая управлением подачей краски, – рассказывает Тамара Агапкина, которая работает на этой машине. – Ее средняя скорость 13 тысяч копий в час. Мы используем ее в основном для печати книг, брошюр и различных полноцветных журналов. В частности, на ней были отпечатаны каталог картин известного художника Виктора Иванова, подарочное издание «Сокровища Рязанской области».
После того, как тираж отпечатан, он попадает на участок сборки, где газеты пакуются и отправляются – сначала на центральный пункт, а затем – по отделениям связи «Почты России» или же – в «Роспечать».
Почта. С «Почтой России» у нашей редакции сложились уже давно тесные деловые контакты. И неудивительно, что мы знаем практически всех руководителей районных отделений связи, а почтальоны безошибочно называют имена наших журналистов. Ведь большая часть тиража «Рязанских ведомостей» распространяется по подписке, которую (хотя и появились новые агентства) по-прежнему в основном обеспечивает УФПС «Почта России». Поэтому в День российской печати мы всегда благодарим почтальонов, которые в любую погоду доставляют газету нашим подписчикам. Кстати, в этом году у нас прибавилось подписчиков в Клепиковском, Касимовском, Сараевском, Шиловском, Ряжском, Скопинском и ряде других районов. Так что будем работать, дорогие наши почтальоны!
«Роспечать». Более 90 лет рязанский читатель покупает свежую прессу в киосках «Роспечати». Это крупное предприятие, имеющее свои представительства во всех районах области. Около 500 сотрудников, 174 киоска, 800 наименований газет и журналов, 26 тематических групп – за этими цифрами большая серьезная работа.
Для сотрудников Рязанского отделения ОАО «Роспечать» работа начинается еще ночью. На центральный склад привозят газеты и журналы из типографий (и не только рязанских), затем – сортировка. Успеть необходимо к 5.20: именно в это время начинается развоз печатной продукции в киоски.
– Часть наших киосков работает в трехсменном режиме. Рабочий день киоскера в них начинается в 6 часов утра, – рассказывает коммерческий директор ОАО «Роспечать» Ольга Брыксина. – Эти же киоски закрываются самыми последними – в 22.00. Наши сотрудники ответственно подходят к своей работе, большинство из них работают на нашем предприятии уже не один год, а некоторые и не одно десятилетие. Мы стараемся сохранить кадры даже в сложное для экономики время.
У каждого читателя – свои предпочтения, и некоторые очень щепетильны в выборе газет и журналов. Они советуются с киоскерами, обсуждают купленные ранее печатные издания. Умение не только продавать печатную продукцию, но навыки работы с людьми и желание выступить гидом в огромном мире прессы являются важнейшей частью труда киоскера.
Именно эти навыки позволяют отслеживать изменение спроса на ту или иную продукцию у читателей. Хотя в любом случае работники агентства «Роспечать» отмечают: рязанские газеты пользуются большим спросом, чем федеральные издания.
– Конечно, многое зависит от экономического благосостояния общества в целом, но нельзя забывать о главном: от издателя во многом зависит спрос на его издание, – отмечает Ольга Брыксина. – Если же говорить в целом о печатной продукции, то, я думаю, ни Интернет, ни телевидение не заменят газету или журнал.
Спасибо, мы это обязательно учтем в своей работе. Но от модернизации сайта «Рязанских ведомостей» все же не отказываемся – так что читайте нас и в печатном, и в электронном виде.
* * *
Ну вот мы и встретились, дорогие наши читатели. И давайте не расставаться – ведь мы работаем для вас!