«Плечом к плечу» – это не метафора. Недавно на себе испытала все прелести такого единения с согражданами. И вспомнила, как в начале девяностых, перед самым Новым годом, еще будучи совсем ребенком, стояла я в длинной и довольно плотной очереди за карамелью. Прошло почти двадцать лет, магазинная толкотня и сутолока ушла в прошлое, равно как и продуктовый дефицит тех лет. А вот ситуация в государственных поликлинических учреждениях изменилась мало.
На днях Председатель Правительства России Владимир Путин сказал, что «надо избавить наших граждан от унизительного стояния в очереди». Вот дословная цитата премьера: «Система записи к специалистам и сам прием должны быть организованы комфортно и удобно для пациентов. Здесь нужно задействовать возможности информационных технологий. При этом пациенты должны быть обеспечены электронными медицинскими картами». Предложения своевременны. Судите сами: в век информационных технологий врач, помимо всего прочего, заполняет вручную несметное количество документации, в числе которых и амбулаторные карты пациентов. Потом, как это часто бывает, карточка еще и теряется, а значит, утрачивается важная сразу для нескольких специалистов информация о пациенте. Кстати, это очень распространенное нарекание в сторону медработников.
Что же касается так называемой электронной записи на прием (через терминал), которую Владимир Путин считает нужным тиражировать, то в поликлиниках нашего города она уже появилась, но это пока, скорее, исключение чем правило. К слову сказать, в период эпидемии гриппа и ОРВИ в поликлиниках города Кирова, как сообщают местные СМИ, такая вроде бы удобная и нужная система электронной регистратуры дала сбои, породив в один кабинет по две очереди: «живую» и по электронной записи. Означает ли это, что современные технологии с трудом встраиваются в довольно косную поликлиническую структуру? Вопрос риторический.
Но вернемся к уже упомянутой регистратуре, правда, не к электронной, а самой обычной. Очень хочется сказать не о ней самой, а о том, что происходит возле ее «окошек», то есть «по ту сторону фронта». Да-да, именно фронта, потому как происходящее там иначе как войной не назовешь. Люди, так часто сетующие на грубость и невнимание медиков, просто не видят, в каких монстров они сами превращаются, стремясь записаться к врачу. Невольно втянула меня в одну такую разборку дама солидного возраста, которая, энергично работая локтями, пробиралась к окошку регистратуры и угрожающе повторяла мне «Вас здесь не стояло!». На фоне того, что происходило все это в замкнутом небольшом пространстве (поликлиника размещена в здании бывшего детского сада), где находились полтора-два десятка то и дело кашляющих и чихающих людей, градус общественного возмущения стал повышаться. Вот уж действительно: чтобы попасть на прием, нужно сломать железобетонную оборону «противника»! Понятно, что после участия в подобного рода баталиях призыв ни в коем случае не заниматься самолечением и обращаться к врачу мало на кого из наших сограждан подействует. В лучшем случае, люди отправятся в частную клинику, где, как обещает реклама, специалисты примут их в удобное время и без очереди.
Вас здесь не стояло!
00:00 21.02.2011
В последние полтора месяца наши поликлиники превратились в этакие места «массового паломничества». Армия заболевших ОРВИ и гриппом хлынула к врачам-терапевтам, чья нагрузка возросла в разы. К кабинетам выстроились огромные очереди, где, что называется, плечом к плечу стояли и «гриппующая» молодежь, и люди старшего возраста со своими хроническими болезнями.
Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 29 (3832) от 19 февраля 2011 года