23:06 МСК
Вторник
18 / 02 / 2025
1531

Вас здесь не стояло!

В последние полтора месяца наши поликлиники превратились в этакие места «массового паломничества». Армия заболевших ОРВИ и гриппом хлынула к врачам-терапевтам, чья нагрузка возросла в разы. К кабинетам выстроились огромные очереди, где, что называется, плечом к плечу стояли и «гриппующая» молодежь, и люди старшего возраста со своими хроническими болезнями.

«Плечом к плечу» – это не метафора. Недавно на себе испытала все прелести такого единения с согражданами. И вспомнила, как в начале девяностых, перед самым Новым годом, еще будучи совсем ребенком, стояла я в длинной и довольно плотной очереди за карамелью. Прошло почти двадцать лет, магазинная толкотня и сутолока ушла в прошлое, равно как и продуктовый дефицит тех лет. А вот ситуация в государственных поликлинических учреждениях изменилась мало.

На днях Председатель Правительства России Владимир Путин сказал, что «надо избавить наших граждан от унизительного стояния в очереди». Вот дословная цитата премьера: «Система записи к специалистам и сам прием должны быть организованы комфортно и удобно для пациентов. Здесь нужно задействовать возможности информационных технологий. При этом пациенты должны быть обеспечены электронными медицинскими картами». Предложения своевременны. Судите сами: в век информационных технологий врач, помимо всего прочего, заполняет вручную несметное количество документации, в числе которых и амбулаторные карты пациентов. Потом, как это часто бывает, карточка еще и теряется, а значит, утрачивается важная сразу для нескольких специалистов информация о пациенте. Кстати, это очень распространенное нарекание в сторону медработников.

Что же касается так называемой электронной записи на прием (через терминал), которую Владимир Путин считает нужным тиражировать, то в поликлиниках нашего города она уже появилась, но это пока, скорее, исключение чем правило. К слову сказать, в период эпидемии гриппа и ОРВИ в поликлиниках города Кирова, как сообщают местные СМИ, такая вроде бы удобная и нужная система электронной регистратуры дала сбои, породив в один кабинет по две очереди: «живую» и по электронной записи. Означает ли это, что современные технологии с трудом встраиваются в довольно косную поликлиническую структуру? Вопрос риторический.

Но вернемся к уже упомянутой регистратуре, правда, не к электронной, а самой обычной. Очень хочется сказать не о ней самой, а о том, что происходит возле ее «окошек», то есть «по ту сторону фронта». Да-да, именно фронта, потому как происходящее там иначе как войной не назовешь. Люди, так часто сетующие на грубость и невнимание медиков, просто не видят, в каких монстров они сами превращаются, стремясь записаться к врачу. Невольно втянула меня в одну такую разборку дама солидного возраста, которая, энергично работая локтями, пробиралась к окошку регистратуры и угрожающе повторяла мне «Вас здесь не стояло!». На фоне того, что происходило все это в замкнутом небольшом пространстве (поликлиника размещена в здании бывшего детского сада), где находились полтора-два десятка то и дело кашляющих и чихающих людей, градус общественного возмущения стал повышаться. Вот уж действительно: чтобы попасть на прием, нужно сломать железобетонную оборону «противника»! Понятно, что после участия в подобного рода баталиях призыв ни в коем случае не заниматься самолечением и обращаться к врачу мало на кого из наших сограждан подействует. В лучшем случае, люди отправятся в частную клинику, где, как обещает реклама, специалисты примут их в удобное время и без очереди.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 29 (3832) от 19 февраля 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Прийти на помощь вовремя
позволяют рязанским медикам современные технологии
Лада Петрова
Человек слова
Более двух десятков лет из своих пятидесяти Константин Дагаргулия отдал родному вузу
Лада Петрова
Читайте в этом номере: