Старт проекту был дан в ноябре – декабре одновременно в нескольких российских городах: Владивостоке, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Ставрополе, Томске, Челябинске. И благодаря нашему многолетнему членству в АРС-ПРЕСС – у нас в Рязани. Теперь будущие журналисты, студенты кафедры журналистики Рязанского госуниверситета им.С.Есенина получили возможность бесплатно подписаться на нашу газету «Рязанские ведомости». Организаторы надеются, что проект получит поддержку и у других издателей, заинтересованных в повышении популярности печатных изданий среди молодежи.
«Наш проект не претендует на лавры национального, как аналогичная инициатива французского президента Саркози – рассказывает генеральный директор Межрегионального агентства подписки Марина Ильинична Чечот – но территория регионов, в которых он организуется, в несколько раз больше территории Франции. Хотя количество студентов, которых нам удастся подписать, конечно же, меньше аналогичного количества совершеннолетних французов, наша подписка окажется более востребованной. Потому что ее получатели сознательно выбрали профессию журналиста».
«Мы рассчитываем пойти дальше французских издателей, предложивших молодым людям бесплатное чтение – добавляет исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Борисовна Дубинская, – наша подписка фактически станет для будущих журналистов приглашением к сотрудничеству. Корреспонденты и редакторы региональных изданий нередко преподают на журфаках. Бесплатная подписка даст студентам наглядное пособие для освоения профессии и, может быть, станет стимулом для написания первой заметки в узнаваемую газету».
Участвуя в проекте, мы планируем установить обратную связь со студентами, ставшими «социальными подписчиками». Они будут рассказывать на страницах нашей газеты о том, что волнует современную молодежь, какие проблемы стоят перед будущими молодыми специалистами. А наши сотрудники поделятся с начинающими журналистами практическим опытом работы в газете.
Опыт сотрудничества МАП и АРС-ПРЕСС в организации проекта «Социальная подписка» сможет стать хорошей базой для организации в будущем национальной программы по повышению популярности печатных изданий у российской молодежи.