С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования начал работу институт страховых представителей. В их обязанности входит информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. Любой гражданин может позвонить по телефону «горячей» линии и задать вопрос о порядке получения полиса обязательного медстрахования, о выборе страховой медицинской организации, о том, как часто можно ее менять, и т.д.
Важной составляющей работы страховых представителей является успешное проведение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию.
Диспансеризация взрослого населения – это углубленное обследование граждан. Ее задача – раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности, основных факторов риска развития этих заболеваний (повышенный уровень артериального давления, повышенный уровень глюкозы в крови, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела).
Диспансеризация каждому взрослому человеку положена раз в три года. Не все граждане, имеющие страховой полис, об этом знают. Соответственно, не все, подлежащие диспансеризации в тот или иной год, ее вовремя проходят. Гражданам нужно об этом напоминать.
Поэтому в ближайшем будущем застрахованные лица от представителей своей страховой компании (которая выдавала полис) будут получать напоминание о необходимости прохождения диспансеризации (по телефону, по почте, через рассылку СМС-сообщений и другими способами). Также страховые представители будут проводить анализ итогов диспансеризации, опрашивать пациентов о качестве предоставленных медицинских услуг.