22:38 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
962

Слушаем оперу

Проекты фонда «Таланты мира» популяризируют классическое вокальное искусство

В областном музыкальном театре с проектом «Муслим Магомаев. Новые грани золотых хитов» выступил оперный певец, бывший солист театров «Новая опера», «Геликон-опера» Давид Гвинианидзе (баритон). Теперь он активно выступает с концертами по России и за рубежом, руководит фондом «Таланты мира», который занимается сохранением культурного наследия. Просветительская работа Гвинианидзе отмечена грамотами Министерства культуры РФ и Президента РФ за популяризацию российского искусства, золотой медалью за меценатство. В интервью «РВ» Давид рассказал о сложностях, с которыми приходится сталкиваться его фонду и своей сольной карьере.

Р.В. – Давид, ваш концерт посвящен Муслиму Магомаеву. Что значит для вас творчество мэтра?

Д.Г. – Мой педагог часто рассказывала мне об этом великом певце, но я не увлекался его творчеством. Когда я переехал в Москву из родной Грузии, хотел познакомиться с ним, но не удалось: вскоре Магомаев ушел из жизни. Я сразу позвонил Тамаре Ильиничне Синявской и попросил у нее разрешения провести в память о Магомаеве «Парад лучших баритонов России». В дальнейшем, занимаясь проектами, посвященными Магомаеву, я полностью утонул в его творчестве, он стал моим кумиром. Его творчество – книга, которую невозможно до конца дочитать, потому что он был многогранно одаренным человеком.

Р.В. – Исполнять репертуар великого артиста непростая задача. Как вы с ней справляетесь?

Д.Г. – Перед выступлением я стараюсь не слушать исполнение Муслима, чтобы не пытаться повторять, ведь копия всегда хуже оригинала. Я через себя пропускаю его песни и стараюсь преподносить зрителям свою вариацию знаменитых композиций. Репертуар Магомаева архисложный, потому что он обладал сильным голосом и бесподобной техникой, проходил стажировку в Ла Скала, был прекрасным оперным артистом и мог легко исполнять сложные произведения. Поэтому, когда его хиты перепевают артисты с недостаточными вокальными данными, мне хочется запретить их концерты. То же самое я бы сделал с театрами, в которых дилетантски исполняют оперу, ведь это антипропаганда искусства.

Р.В. – Как вам пришла идея создания фонда?

Д.Г. – В 2002 году, когда я 24-летним юношей переехал в Москву, стал служить в театре «Новая опера», у меня было много свободного времени, поэтому я искал дополнительное занятие. С детства я привык вести активный образ жизни, ходил в кружки, играл в спектаклях, после окончания школы учился в двух университетах, преподавал в музыкальной школе, работал в музучилище, служил в двух театрах. Я много выступал в благотворительных проектах и решил создать организацию, которая бы помогала артистам делать проекты, фестивали, конкурсы и популяризировать вокальное искусство.

Р.В. – Какие проекты проводит ваш фонд?

Д.Г. – Наш фонд ведет более 30 проектов, в которых участвуют 200 исполнителей России и зарубежья. Опера – это консервативный жанр, в котором сложно придумать что-то новое. Но нам все-таки удалось создать несколько необычных проектов. Например, дуэли теноров и баритонов, теноров и басов, баритонов и басов, королевский турнир. Музыкальное соперничество завораживает зрителей. В первом отделении концерта артисты представляют «визитные карточки», во втором проходит соревнование не только вокальное, но и актерское. Подобными проектами мы вовлекаем зрителей в оперное искусство.

Наш фонд дает возможность не только публике познакомиться с ведущими оперными исполнителями, но и солистам мирового масштаба обрести нового зрителя. Многие из них благодаря нашим проектам впервые приезжают в Россию. После первого большого концерта в Йошкар-Оле солист Метрополитен-опера Адам Кляйн пожал мне руку и сказал: «Спасибо за вашу работу и за возможность нам знакомиться с новой публикой». Для меня это было удивительно, ведь это мы должны были благодарить знаменитого артиста за участие в проекте.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 56 (5343) от 30 марта 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Это коммунальная, коммунальная квартира…

Официальную регистрацию рязанского «Фотодома» отметили выставкой работ Евгения Каширина

Рязанские художники помогли горожанам почувствовать весеннее настроение

Это коммунальная, коммунальная квартира…
Рязанские актеры отметили Международный день театра капустником
Вероника Шелякина
Осталось дыхание
В «Зале на Грибоедова» Информационно-аналитического центра культуры и туризма состоялся вечер памяти режиссера, публициста Татьяны Даниловны Шестаковой
Вероника Шелякина
Читайте в этом номере: