С 22 по 24 марта 2017 года в Рязанской области работала всероссийская Методическая школа учителей-словесников ЦФО.
Она стала центральным событием грантового проекта «Методический год учителей-словесников ЦФО: вместе сохраняем культурное и образовательное пространство, делимся опытом, отвечаем на вызовы времени», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».
150 человек из 25 регионов участвовали 23 марта 2017 г. в пленарном заседании, работе секций, мастер-классах учителей-словесников в рязанских школах № № 51, 17, лицее № 4. Четвертая школа, принимавшая гостей Методической школы, – Рязанский Центр образования «Дистанционные технологии». Евгения Балдакова рассказала гостям, что Рязанская область стала одним из первых регионов, внедривших в школьное образование дистанционную форму обучения.
– Наш центр существует уже восемь лет. Он был создан для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут посещать обычную школу по объективным причинам, – говорит Евгения Балдакова. – У нас ребята получают наравне со всеми качественное образование, им бесплатно на время учебы выдается необходимое оборудование. Занятия проходят индивидуально. К сожалению, не хватает «живого» общения. Но мы выходим из положения: проводим иногда уроки с группой учеников, большое количество общих мероприятий.
Формирование у детей умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации – это одна из главных задач образования в современных условиях. Сегодня ребята активно используют информационные технологии (ПК, сервисы Интернет, электронные учебники), они воспитаны на аудио-, видеопродуктах, компьютерных играх. Именно поэтому внедрение мультимедийных технологий в структуру современного урока – одно из приоритетных направлений.
В условиях дистанционного образования учитель не может, как в традиционной школе, нарисовать для ученика, например, схему предложения или сделать синтаксический разбор. На помощь приходит интерактивная доска RealtimeBoard. Это аналог маркерной доски, только в браузере и без границ.
– Необходимый компонент медиа-урока – видеоконтент. Мы не только активно используем отрывки из уже известных художественных и мультипликационных фильмов, спектаклей, но и с помощью специальной программы вместе с учениками создаем свои небольшие видеоролики. Это повышает у детей мотивацию к обучению, – рассказывает Евгения Балдакова. – Основной набор инструментов, который мы используем на уроках, можно применять и в традиционной школе, так как сейчас почти в каждом классе есть проектор и экран.
Опыт учителей рязанской дистанционной школы представила и Елена Новичкова, которая рассказала гостям о «WEB-квесте «Вселенная в алфавитном порядке». А Ираида Елхова поделилась опытом развития навыков смыслового чтения у учащихся среднего звена.
Отзывы гостей г. Рязани о мастер-классах в четырех рязанских школах самые положительные: «Все мастер-классы в Центре дистанционного образования великолепны!» (г. Курск); о мастер-классах в школа № 51: «У талантливых учителей талантливые дети» (Рязанская область); об учителях лицея № 4: «Великолепные творческие педагоги – настоящее достояние нашей страны!» (г. Ульяновск); впечатления челябинцев и крымчан об уроках в школе № 17: «Молодцы – словесники! Очень много интересного и практического материала».