22:37 МСК
Вторник
11 / 02 / 2025
702

Математика для всех

Какие в связи с этим встают проблемы преподавания «царицы наук»

Региональный форум учителей математики, состоявшийся в минувшую пятницу, стал вторым после марта 2015 года, когда повсеместно началось осуществление разработанной в России Концепции развития математического образования.

Для того чтобы продолжить разговор на данную тему, в Рязанский институт развития образования пригласили делающих «методическую погоду» гостей из Москвы и представителей рязанских учителей математики – примерно около 100 человек. Остальные преподаватели имели возможность присутствовать на форуме заочно, пользуясь современными средствами электронной связи.

Послушать участников собрания в РИРО наверняка было бы интересно и многим из тех, кто не преподает этот школьный предмет. И в первую очередь – родителям детей, которым неминуемо сдавать обязательный ЕГЭ по математике. Очень яркое выступление гостя форума – И.В. Ященко, кандидата физико-математических наук, члена совета при Президенте России по науке и образованию, руководителя федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, может быть, отчасти бы их успокоило. По словам ученого, одна из наших недавних ошибок состоит в том, что мы старались учить всех всему. Отсюда: сдать ЕГЭ по математике на сто баллов – вот это хорошо! Но в действительности подростку надо сдать этот экзамен на то количество баллов, которое необходимо: для жизни (понимая ее отнюдь не упрощенно); для использования в будущей профессии – например, инженера; для творческого применения – скажем, в дальнейшем развитии той же математической науки.

Коснувшись разных форм проверки школьников на знание математики, ученый из Москвы подчеркнул: цель этого не наказание, а исправление положения. Надо как бы «перезарядить» школьника на новый этап постижения знаний, постараться заинтересовать его изучением предмета.

С большим интересом было выслушано выступление А.В. Шевкина, заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, лауреата премии мэрии Москвы в области образования, на тему «От математической грамотности к фундаментальному школьному образованию». В беседе с корреспондентом газеты ученый говорил о бесценном опыте преподавания математики в дореволюционной русской школе, необходимости использования его в современной практике.

О работе Рязанского института развития образования по информационно-методической поддержке учителей рассказал на форуме заведующий кафедрой математики РИРО К.В. Бухенский.

На демонстрационных площадках форума обсуждались актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта, проектная деятельность и педагогика сотрудничества в преподавании математики, адаптированная математическая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

За два года с момента прохождения первого подобного регионального форума в Рязанской области было сделано немало полезного: переподготовка более 60 процентов учителей математики, открытие в прошлом году на базе РИРО очно-заочной школы для одаренных в области точных наук детей, обучение рязанских ребят в дет­ском образовательном центре «Сириус» в Сочи. Впереди создание детского технопарка для детей от пяти до восемнадцати лет. Осуществлению всех добрых дел, без сомнения, послужит и состоявшийся форум.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 66 (5353) от 13 апреля 2017 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Жить, а не пережидать
В центре «Семья» жертвы домашнего насилия находят приют и помощь
Татьяна Клемешева
Очи черные
В Рязани появилась национально-культурная организация, объединяющая цыган
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: