Такой урок для учителей литературы, школьников и библиотекарей прошел вчера в рамках большого проекта «Горьковки» под названием «В пространстве Солженицына».
Его отправной точкой послужила вышедшая некоторое время назад книга рязанского автора Александра Осипова «Вязкая память живицы», в которой есть рассказ о встрече на одной из главных улиц Рязани с некогда опальным писателем, вернувшимся после многих лет изгнания. Что значит творчество А.И. Солженицына для истории и литературы России? Чтобы задаться таким вопросом и ответить на него, нынешние школьники, молодежь должны, прежде всего, читать его произведения, что является, по общему мнению, отнюдь не развлекательным занятием. Пробудить желание и интерес к этому действительно «труду души» может знание биографии столь удивительного человека, тех обстоятельств, которые заставили его, собрав огромный материал, взяться за перо, об особенных (в лагерных застенках) условиях создания литературных произведений, о «математическом» методе письма, свойственном А.И. Солженицыну… Рассказ обо всем этом и прозвучал на открытом уроке, соавторами которого стали учитель русского языка и литературы школы №44 г. Рязани Людмила Вячеславовна Илюкина и заместитель директора по социально-культурной деятельности и связям с общественностью областной библиотеки Надежда Николаевна Чернова.