Подведены итоги регионального этапа конкурса «Учитель года – 2017». Главное учительское соревнование проходило в Рязани на протяжении всей прошлой недели и традиционно представляло собой парад педагогических идей. В этом году в нем принимали участие 27 человек. Это учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы, информатики, физики, химии, географии, музыки, английского языка, а также физкультуры. В этом году все участники конкурса педагогического мастерства – это представительницы прекрасного пола.
По итогам первых трех конкурсных дней жюри выбрало из 27 участниц шесть финалисток. Они приняли участие в завершающих испытаниях – провели мастер-класс для коллег, дали интервью региональным журналистам и продемонстрировали свои навыки проектной деятельности. В результате места среди финалистов распределились следующим образом. На третьем месте – учитель информатики рязанской школы №16 Марина Краюшкина, учитель английского языка Клепиковской школы № 1 Екатерина Воронцова и учитель начальных классов Александро-Невской школы Ирина Лосева; на втором – учитель математики и информатики рязанской школы №15 Марина Зотова и учитель физики Скопинской школы №4 Анна Шашкина. Первое место и звание лучшего школьного педагога региона завоевала учитель русского языка и литературы Чулковской школы Скопинского района Анна Едунова. Именно ей достался главный приз конкурса – керамический журавль, а также губернаторская премия. Но главное испытание у Анны Едуновой еще впереди – она представит Рязанскую область на Всероссийском учительском конкурсе, который традиционно пройдет осенью. И нашей сельской учительнице будет что показать на нем. На своих уроках она применяет современную методику – так называемый проблемно-диалогический подход, когда каждый ученик становится исследователем. Анна говорит, что этот способ отлично работает, когда учеников нужно, например, мотивировать к прочтению какого-либо литературного произведения.
– На уроках русского языка и литературы мы ставим проблемы, находим пути решения, выдвигаем гипотезы и проверяем их. Таким образом мы открываем новые знания. С помощью проблемного диалога можно адаптировать произведения классики для восприятия современными школьниками. Не всегда идем по прямому, традиционному пути, когда изучение произведения начинается с его прочтения. Могу вначале заинтересовать учеников отрывком из художественного или документального фильма. Это называется мотивирующий прием, который заставляет ребенка заинтересоваться, ему становится интересно взять книгу, открыть ее и прочитать, – рассказывает о своей работе Анна Едунова.
Имена победителя и лауреатов регионального этапа конкурса «Учитель года – 2017» были озвучены в минувшую пятницу на торжественном закрытии конкурса, прошедшем в рязанском Дворце детского творчества. Лучших учителей региона приветствовала заместитель председателя правительства области Елена Буняшина. Она пожелала педагогам новых идей, назвала их сообществом людей, искренне любящих своей дело.
Все участники регионального этапа были отмечены призами в отдельных номинациях.
Специальный приз от «Рязанских ведомостей» в номинации «Традиции и новации школьной филологии» получила учитель русского языка и литературы Яблоневской школы Кораблинского района Татьяна Шилина.