Уютная обстановка, прожекторы слабо освещают небольшую сцену, в зале практически нет свободных мест. С первых секунд моноспектакля мне по-настоящему стало страшно. До этого я видела много трагедий, драм, комедий, а здесь – катастрофа, и сложно представить, что предстоит увидеть впереди.
На сцене появляется Он, кто-то из нас, который решает философские вопросы жизни и смерти. Он почти кандидат наук, почти гений, впереди стажировка в Англии. Он думает, что может принести человечеству пользу. Но есть жертва – беспризорный мальчишка, который попал под колеса его автомобиля.
– Он же сам виноват, я здесь ни при чем! – пытается оправдать себя главный герой. – Он не мог принести обществу никакой пользы.
Спектакль поражает своей реалистичностью. На сцене офисный стол, на котором могила из натуральной земли и даже черви вытаскиваются из нее самые настоящие. Фантазии и безумию на сцене нет предела. Чувства ненависти, раздражения и внутренние демоны полностью захватили героя. Он драматично рассказывает о страшных событиях своего детства – убийстве собаки, которая постоянно мешала ему своим лаем. Он украл деньги у матери и обвинил в этом своего соседа, который его раздражал и тоже постоянно мешал. И тот в скором времени покончил жизнь самоубийством. Многие реакции на происходящие события естественны для среднего человека, кто-то в силах сдержать себя, а кто-то дает волю чувствам и эмоциям. Душевное спокойствие героя все время что-то нарушает, и он начинает срываться.
Но в финале Он (кто-то из нас) полон муки, вины и раскаяния. И очищение в конечном итоге все же происходит. Поиск светлого пути – одна из главных целей спектакля. На мой вопрос, очищает ли он самого актера, Игорь Витренко отвечает положительно.
В разговоре со мной после спектакля Игорь выглядит бодро и даже ощущает прилив сил и энергии. Как признается он позже, чувство усталости появляется позднее, когда осознаешь и обдумываешь проделанную работу. Спектаклю уже два года, но каждый раз он производит сильный эффект.