«Межведомственное взаимодействие сфер культуры и образования» – эта тема обсуждалась в областной Горьковской библиотеке на заседании «круглого стола», который проходил в рамках III культурного Форума регионов России под эгидой Общественной палаты РФ.
Казалось бы, культура и образование не могут не взаимодействовать, ведь «окультуривает» человека именно образование. Но в жизни все бывает сложней. Поэтому представители органов образования и культуры из Рязани и районов нашей области, а также гости из Тулы и Тамбова, рассказав, прежде всего, о накопившемся хорошем опыте, наиболее удачных подходах в образовательной, музейной, библиотечной, театральной и другой практике, не могли не говорить и о практике жизни, вольно-невольно препятствующей многим хорошим начинаниям. Например, ряд трагических случаев, происшедших в стране во время «культурных» поездок школьников, привел к ужесточению правил перевозок детей, что сразу сказалось на количестве юных посетителей музеев. Некоторые особенности финансирования находящихся в регионе учреждений культуры привели к тому, что возникли перебои с подготовкой ряда очень нужных здесь «культурных» специальностей. А действующий ныне стандарт работника культуры «поспособствовал» тому, что в сельских клубах, с уходом старшего поколения специалистов, некому будет руководить художественной самодеятельностью. Теперь сельские культработники ждут, когда на смену этому стандарту придет новый, где, как надеются, будет учтена сельская жизнь. А в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина радуются тому, что, кажется, здесь вновь начинают ценить такой недооцениваемый в последние годы предмет, как культурология…
Поговорить на заседании «круглого стола» было о чем. Модератором встречи была директор Горьковской библиотеки Н.Н. Гришина, которая сказала, что высказанные замечания и предложения будут донесены до Общественной палаты РФ. Да и как иначе, если в работе «круглого стола» приняла участие и О.Е. Воронова – профессор РГУ имени С.А. Есенина, член Российской общественной палаты.