Это успешный опыт взаимодействия регионального министерства социальной защиты населения, центра социальной реабилитации инвалидов и областного отделения «Всероссийского общества глухих», – подчеркнул министр социальной защиты населения Рязанской области Денис Боков. – Без поддержки и опыта работы общества глухих мы не смогли бы качественно организовать работу диспетчерского центра.
В регионе сегодня – дефицит переводчиков русского жестового языка. Во многих районах их просто нет. А организация диспетчерского центра поможет решить ряд проблем. «Переводчики русского жестового языка дистанционно примут сообщение и при необходимости вызовут скорую помощь, полицию, пожарных, специалистов аварийных служб и службы спасения», – пояснила председатель регионального отделения «Всероссийского общества глухих» Елена Тимохина.
Для организации диспетчерского центра было закуплено специальное оборудование. Планируется, что пока переводчики русского жестового языка будут три раза в неделю и принимать обращения от инвалидов по слуху, используя факсимильные сообщения, короткие текстовые сообщения (SMS), электронные сообщения (ICQ, социальные сети, электронная почта), видео вызовов через сеть Интернет (Skype). В дальнейшем будут закуплены планшетные компьютеры. Тогда диспетчеры смогут принимать обращения круглосуточно.
В рамках открытия диспетчерского центра было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством социальной защиты населения Рязанской области, центром социальной реабилитации инвалидов и региональным отделением «Всероссийского общества глухих».