Труппа порадовала юных зрителей премьерой сказки «Маленькая бабушка». Эскиз спектакля был создан в начале 2016 года, когда в театре проходили режиссерские мастерские «Театральная сказка». Участие в них приняли постановщики из Москвы и Саратова.
Руководством театра было принято решение превратить в полноформатную постановку работу московского режиссера Дмитрия Креминского по пьесе Виктора Ольшанского «Чудо на один день (Маленькая бабушка)».
В сказке говорится о городском мальчике Мите, приехавшем на каникулы к бабушке. Тинейджер мается в деревне, ведь в ней нет никаких развлечений: ни Интернета, ни «Макдоналдса», ни «мерседесов». Скучно ему и со старой бабушкой. Желая стать ближе к внуку, бабушка просит о чуде: «Хоть бы один раз, на один день снова маленькой стать…». И чудо происходит!
В спектакле использованы яркие декорации-трансформеры, которые с помощью небольших корректировок переносят зрителей из деревенского дома в лес. Такое «волшебство» развивает и поражает воображение юных зрителей. Украшением постановки стал добрый юмор. Нередко даже в детских спектаклях можно услышать шутки «ниже пояса», чего, к счастью, нет в «Маленькой бабушке». Поднимает настроение зрителям музыкальное наполнение. Каждый герой исполнет со сцены песенки, чему были особенно рады ребятишки в зале. На финальной композиции некоторые маленькие зрители даже не сдержались и начали пританцовывать в своем кресле. Музыку к спектаклю, кстати сказать, написал сам режиссер.
В пьесе затронуты важные проблемы: отношения между поколениями, расстояния между городом и деревней, экологии, защиты животных. Актуально все, что там написано, ведь, как считает Дмитрий Креминский, нет смысла браться за произведение, если ты не можешь вписать его в современность. Это принципы вахтанговской школы, которые он исповедует.
– Но все-таки главная тема спектакля – это вера в чудо. Чудо есть любовь, а любовь есть самопожертвование в самом высоком смысле этого слова. На этой мысли нужно воспитывать детей. Сейчас, к сожалению, меньше стали верить в чудеса. Этому слову придан бытовой смысл: «я чудом сюда попал», «я чудом спасся». А это не совсем правильно, – говорит режиссер.
Дмитрий Креминский окончил в 1999 году Театральный институт имени Бориса Щукина (класс народного артиста Александра Вилькина). Сейчас он ставит спектакли в разных городах.
– Когда я работаю на одном месте, дно моего корабля обрастает ракушками – мне хочется новых впечатлений. Путешествия по театрам помогают мне открывать новое в профессии: мне всегда есть чему научиться у актеров старой школы, и я сам с радостью делюсь с молодым поколением накопленным опытом, – говорит Дмитрий Креминский. – Рязанский театр отличается потрясающей доброжелательной атмосферой. Не только актеры, но и все службы отзывчивые, никто не отлынивает, не капризничает, нет никаких детских актерских комплексов. Я доволен работой в театре.
Точка зрения
Надежда Алексеевна,
Зрительница:
– Очень пронзительный, добрый, теплый спектакль. После него остается необыкновенное чувство. Спектакль понравился новаторством. Он не похож на детские, порой чересчур простые спектакли. Он с подтекстом, с изюминкой, заставляет поразмыслить. И сказка «Маленькая бабушка» не избитая, ее не часто ставят на сцене.