В студенческом театре РГУ «Переход» состоялась премьера моноспектакля «Человеческий голос, или Безграничное счастье» (реж. Геннадий Кириллов, автор пьесы Ж. Кокто).
Французский поэт, прозаик и драматург Жан Кокто написал немало пьес-монологов для великих актеров и актрис, и «Человеческий голос» (это оригинальное название пьесы, La voix humaine) – не исключение. «Театр одного актера» – великолепная возможность показать все грани таланта исполнительницы этой драматичной и переполненной эмоциями роли. Не потому ли так востребована эта пьеса до сих пор и живет на сцене вот уже скоро 90 лет? Обращение к ней театра РГУ «Переход» вполне закономерно, ведь все спектакли этого творческого коллектива рождаются «не просто так», а имеют свою изюминку, уникальность, необычность. Их всегда смотришь, затаив дыхание.
Этот раз не стал исключением – все в зале действительно затаили дыхание и смотрели на красавицу Ольгу Егорову, которая одна держала в напряжении весь зал. Казалось бы, тема пьесы тривиальная – покинутая женщина, мечущаяся в своем желании не то чтобы вернуть уходящего и практически ушедшего от нее любимого, а просто цепляющаяся за последнюю связующую ее с дорогим человеком нить – телефонный провод, доносящий до нее милый голос. Этот человек стал смыслом всей ее жизни, дарил ей безграничное счастье, она не мыслила дня без него и не в силах перенести расставание. Но она ни в чем его не винит, нет, она полна благодарности за проведенные с ним 5 лет и все понимает, старается быть мужественной… Только ничего у нее не получается. Жизнь без этого человека потеряла всякий смысл, и 12 таблеток снотворного не стали спасением от раздирающей ее душевной боли. Наверное, потому, что она ждала его звонка, и уйти из жизни, не поговорив напоследок, не могла. Красивый интерьер, красивая женщина, красивая музыка… И некрасивый, но закономерный финал. Закончилась еще одна любовная история.
Любить дано не всем, и иногда кажется, лучше бы этого не было – полного растворения в любимом человеке, жесткой привязанности к нему… Но тогда не было бы и таких сильных чувств, какие показала ведущая актриса театра Ольга Егорова. Ее переживания, эта бесконечная панорама чувств были очень органичны, правдивы и трогательны. Спектакль полезно посмотреть не только зрительницам, но и зрителям, причем им, наверное, в первую очередь. Как часто они не видят тех, кто находится на другом конце провода... Как часто не понимают своего счастья – быть рядом с преданным и бесконечно любящим их человеком.
Светлана Ардашева