А в воскресенье, 13 марта, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Национальной премии ТЭФИ, члена Союзов писателей и театральных деятелей России, кавалера орденов Почёта и «За заслуги перед Отечеством» Виталия Яковлевича Вульфа не стало.
Ему было 80 лет, он застал несколько исторических эпох – но жил не прошлым, а настоящим. Рассказывал нам с экрана и о тех, кто давно ушёл из жизни, и о современниках, гораздо младше его самого. Рассказывал о том, что волновало.
Виталий Вульф по первому образованию юрист, кандидат юридических наук, работал в адвокатуре. Потом перешел в Институт международного рабочего движения Академии наук, изучал движение хиппи, стал доктором исторических наук… Но любовь к театру, как к отечественному («Современник» и другие), так и западному, превысила всё. В 70-е годы он начал публиковать в прессе свои статьи и книги о театре и его деятелях. В это же время стал переводить англо-американскую драматургию – пьесы Юджина О’Нила, Эдварда Олби, Сомерсета Моэма, Теннесси Уильямса. Всего он перевёл около 40 пьес (многие – в соавторстве).
Замечу, что в своей телепередаче он высоко оценил работу театральной художницы Татьяны Видановой, члена рязанской организации Союза художников России, в белгородском театре. Там она вместе с режиссёром Александром Огарёвым делала спектакль «Весенняя гроза» по Теннеси Уильямсу. Виталий Яковлевич считался непревзойдённым знатоком этого драматурга. В сентябре прошлого года Огарёв и Виданова выпустили «Весеннюю грозу» в Москве, в театре им. Ермоловой…
В 2000-е Виталий Вульф в соавторстве с Серафимой Чеботарь вёл рубрику «Кумиры. Легенды» в русском выпуске журнала «L’Officiel», выпускал биографические книги о выдающихся людях прошлого. С 2007 года был главным редактором радио «Культура»…
Первую телевизионную программу Виталий Вульф сделал в 1990 году, а в 92-м на два года уехал в Америку, где читал лекции о театре в университете. В 94-м году начал вести на российском телевидении программу «Мой Серебряный шар» – об актёрах, писателях, политических деятелях… Его любовь к героям своих рассказов, энциклопедические знания, доверительный тон, умение сократить дистанцию между зрителем, собой и тем деятелем, о ком идёт речь, запоминающаяся интонация – всё это привлекало к экранам миллионы зрителей. Он высказывал свою точку зрения – на что имел право. Он просвещал зрителей – ненавязчиво, незаметно. Нам будет его не хватать.