В 2011 году продолжится реализация программ по развитию автодорожной инфраструктуры Рязанской области. О ключевых направлениях работы, о ее приоритетах «Рязанским ведомостям» рассказывает министр транспорта и автомобильных дорог Шаукат Ахметов.
Р.В. – Сколько средств запланировано на развитие транспортной системы Рязанской области в 2011 году?
Ш.А. – На эти цели будет выделено свыше 2,6 млрд. рублей. Причем большая часть этой суммы поступит из регионального бюджета – 2 миллиарда (из федерального – 609,4 миллиона).
Р.В. – Какие направления будут приоритетными в вопросах финансирования?
Ш.А. – Все деньги выделяются в рамках долгосрочных областных целевых программ. Основной объем финансирования, а это почти 1,9 миллиарда рублей, приходится на программу «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы». Причем практически все эти средства регион выплатит из своего бюджета (1,3 млрд. руб.). Федеральный центр оказывает области помощь в размере 40 миллионов рублей, а также открывает кредит на 540 млн. руб.
Главное направление, на которое будет направлено основное количество средств, – это содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2011 году на эти цели будет выделено 900,3 миллиона рублей.
Ремонт и строительство будут профинансированы в объеме 861,8 миллиона рублей. Что позволит приступить к работам по Северному обходу города Рязани. Это очень большой и серьезный проект. На первый его этап требуется почти 4,5 миллиарда рублей. По нормативам строительство планируется завершить в 2013 году.
Р.В. – Что будет делаться для решения проблемы избыточной загруженности дорожного движения в области, в частности в Рязани?
Ш.А. – В Рязани планируем начать строительство дублера на участке Московское шоссе – Первомайский проспект. Эта работа будет вестись за счет средств частного инвестора. В ближайшее время между минтрансом Рязанской области, администрацией города и ЗАО «Инвестиционная компания «РПД-Рязань» планируется подписание протокола о сотрудничестве.
В поселке Соколовка должен начаться пилотный проект – строительство путепровода через железную дорогу. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 год. После этого начнется строительство дублера с мостом через реку Павловка и путепроводом через железную дорогу. Ориентировочный срок завершения строительства – вторая половина 2013 года.
Еще один проект, имеющий важное значение, – строительство трехкилометрового участка автодороги Рязань–Рыбное. Это позволит создать кратчайший путь между Рязанью и районным центром Рыбное, минуя Перекаль и Городище. Новая автодорога станет дублером федеральной трассы М-5 «Урал», что важно с учетом запланированных работ по реконструкции развязки при въезде в Рязань, призванной значительно разгрузить Московское шоссе.
В рамках строительства Северного обхода будет продолжено строительство транспортной развязки в районе поворота на поселок Борки, а также участок дороги, протяженностью 1,1 км с последующим строительством подъезда к улице Солнечная, чтобы сделать более свободным движение по улице Каширина.
Также планируется выполнение работ на транспортной развязке в районе ТЦ «Круиз» на автодороге Спас-Клепики – Рязань. Будут построены дополнительные съезды по направлению движения в микрорайон Дашково-Песочня и обратно.
Р.В. – Как будет решаться вопрос развития транспортной структуры в районах области?
Ш.А. – В этом году в районах появится несколько дорог местного уровня, имеющих важное социальное значение. В частности, в Рыбновском районе запланировано строительство автодороги Иванчино – Новоселки протяженностью 6,38 км (95 млн. руб.). В 2011 году планируется запуск I пускового комплекса – почти 1,6 км (23 млн. руб.). Между населенными пунктами появится беспрепятственное сообщение, что важно, поскольку, к примеру, медицинскую помощь жители Иванчино получают в Новоселках. Кроме того, дорога станет продолжением туристического маршрута Константиново – Новоселки – Пощупово.
Запланировано строительство подъезда к деревне Сергеевка Рязанского района от автодороги Высоковские Дворики – Рожок – Екимовка – Дубняки. Населенные пункты будут соединены автодорогой с твердым покрытием, а также будет обеспечен подъезд к территории малоэтажной застройки и к конно-спортивной базе.
Еще одна новая дорога появится в Шацком районе и свяжет районный центр с деревнями Парсаты, Сявель и с центром села Старочернеево. Ее протяженность составит 7,12 км, а стоимость строительства – 93 млн. руб. (в т.ч. субсидии из федерального бюджета – 40 млн. руб.).
Кроме того, в рамках программы «Ликвидация последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010-2011 годах» будут восстановлены и построены 4,1 км внутрипоселковых дорог, проходящих по поселку Передельцы, по селу Шехмино, по поселку Свеженькая, и 20 съездов к домам по селу Картаносово. А также завершится реконструкция автодороги Криуша – Шехмино, движение по которой открыли в 2010 году. На эти работы выделяется 39,6 млн. руб.
Р.В. – Что делается для повышения качества транспортной составляющей региона, для повышения безопасности движения?
Ш.А. – Комплекс работ заложен в областных целевых программах: «Государственная поддержка дорожного хозяйства Рязанской области на 2008 и 2009 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012 годы», «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы».
В рамках этих программ в период 2007-2010 годов заменено и установлено свыше 7000 дорожных знаков, отремонтировано почти 3000 км барьерных ограждений, ведется работа по нанесению дорожной разметки и устройству искусственного освещения на автодорогах области. В 2011 году будет установлен разделительный барьер на Северной окружной дороге.
Кроме того, часть средств из федерального бюджета расходуется на пополнение материально-технической базы. В частности, в текущем году будут получены мобильные лазерные комплексы видеофиксации, а также пополнен парк легковых автомобилей дорожных служб. Ведется активная работа по организации безопасного движения с использованием современных навигационных систем. На базе нашего министерства создана навигационно-информационная система, которая позволит контролировать и координировать работу транспорта в режиме on-line.
Р.В. – В прошлом году Рязанская область попробовала в качестве эксперимента применить инновационные технологии в дорожном строительстве. Будут ли они использоваться в 2011 году?
Ш.А. – В рамках соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством в 2011 году будут продолжены испытания по применению геосинтетических материалов, по использованию полимеров в асфальтобетонном покрытии, а также по применению стабилизаторов грунта. Ранее, в 2010 году, мы уже ставили геосетку, позволяющую укрепить поверхность дорожного полотна.
Все эти испытания предназначены для того, чтобы выяснить, какие из современных материалов лучше всего подходят для использования в климатических условиях Рязанской области.
Владимир Первухин