15:17 МСК
Понедельник
22 / 04 / 2024
1833

Детство без хулиганов

Таким видит его учитель-наставник Алексей Таекин

После двадцати двух лет службы в рядах Вооруженных сил, из которых два с половиной года были отданы Афганистану, Алексей Евдокимович Таекин пришел работать в среднюю общеобразовательную школу №2 и стал преподавать основы безопасности и жизнедеятельности ученикам пятых-одиннадцатых классов.

 

Начинать, как сейчас признается Таекин, было сложно. Жизнь воинского подразделения не очень-то годилась для копирования при работе с детьми. Но именно привычка следовать букве закона и духу воинской чести помогли Алексею Евдокимовичу найти нужный тон и выработать правильную линию поведения.

– При общении с учениками я стараюсь следовать трем правилам. Быть требовательным и справедливым. В конфликтных ситуациях воздействовать убеждением. И никогда не забывать хвалить ребенка за добрые дела и поступки, – говорит Алексей Таекин.

А еще преподаватель ОБЖ твердо уверен, что среди его учеников нет детей, злостно и умышленно нарушающих дисциплину. Излишне эмоциональные – есть. Чересчур подвижных – много. Но сознательно хулиганящих – нет! Алексей Евдокимович всегда старается направлять энергию детей в «мирное русло». Секции и кружки, туристические походы и различные военно-спортивные соревнования способствуют «выпусканию пара». Участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, где команда школы №2 постоянно занимает призовые места, дарит ребятам чувство победы.

За свою педагогическую деятельность Алексей Евдокимович был награжден Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации и Памятным знаком «За наивысшие достижения».

Алексей Таекин никогда не отказывается от того, что его коллегам кажется чересчур трудным. Когда в начале учебного года от руководства многочисленным и шумным пятым классом отказались все, Алексей Евдокимович согласился. Снова он руководствовался принципом, что нет плохих детей. И опять он стремился направить подвижную и шумную энергию детей в организованное и позитивное русло. Девочки из его класса активно занимаются в различных секциях, в том числе волейбольной, некоторые входят в городскую команду. Мальчишки – первые помощники во всех начинаниях. Доверие, которое оказывает своим ученикам Таекин, возвращается ему сторицей. Благодаря своему учителю многие его выпускники выбирают профессию военного.

Но не все в педагогической работе дается просто. Много сложностей возникает с детьми, которые живут в асоциальных и неполных семьях и имеют предрасположенность к совершению правонарушений.

– Предрасположенность, это еще не сам факт правонарушения. Свою задачу я вижу в том, чтобы не позволить совершить ребенку последнего опрометчивого шага, – говорит Алексей Евдокимович.

У Таекина было семь подопечных детей, которым требовалось более пристальное внимание. И именно им Алексей Евдокимович уделял больше времени и сил, хотя правил своих не менял. Оставался требовательным и справедливым, в конфликтных ситуациях старался убеждать и не забывал хвалить за самые маленькие подвижки в сторону добра.

Первое, с чего начинал, – всегда старался изучить проблемы своих подопечных, что называется, изнутри. Он часто бывает в домах своих учеников, знает, кто из родителей, где и кем работает. Как-то выяснилось, что в неполной семье мама вынуждена ездить в Москву, работать вахтовым методом. Этому ребенку его наставник уделял больше времени.

Чтобы не дать ребенку совершить опрометчивый шаг, необходимо знать его окружение, в какое время, куда и к кому тот может пойти. Именно улица для ребят из неблагополучных семей становится негативным воспитателем. С особым вниманием наставник следит за тем, чтобы ребенок после уроков был занят общественно полезным делом, не забывает контролировать успеваемость своих подопечных. Много радости доставляют Таекину те моменты, когда его подопечных снимают с учета в комиссии по делам несовершеннолетних.

– Нет плохих детей, есть упущения взрослых – родителей и учителей. Когда ребенок будет видеть в своем наставнике строгого, справедливого и доброго друга, многих проблем просто не возникнет.

В Скопинском районе институт наставничества вернулся в школы после долгого перерыва и приносит свои результаты. Учителя-наставники Алексей Таекин, Людмила Посевкина из Чулковской средней школы, Тамара Болдина, учитель математики из Павелецкой средней школы ищут и находят дорогу к сердцу трудных детей, которых, оказывается, вовсе не обязательно считать трудными. У ребенка всегда есть шанс выйти из узкой колеи на широкую жизненную дорогу. Важно помочь ему на этом пути.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 46 (3849) от 18 марта 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
18 марта
1917 г. – началось всероссийское совещание Советов рабочих и солдатских депутатов.
Афиша
Театр драмы
Читайте в этом номере: