12:17 МСК
Среда
19 / 02 / 2025
3190

«Дачная амнистия» без ловушек

Как стать собственником земли

Федеральный закон, позволяющий гражданам в упрощенном порядке оформить право собственности на земельные участки и построенные на них дома, гаражи, бани, пристройки и иные объекты недвижимости, вступил в силу почти пять лет назад. Такую «облегченную» процедуру оформления прав на недвижимость и назвали «дачной амнистией».

А законом о дачной амнистии называют Федеральный закон от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Он до сих пор вызывает повышенное внимание читательской аудитории. Мы попросили начальника отдела кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области Елену Лобачеву ответить на самые важные вопросы, задаваемые нашими читателями.

Р.В. – Елена Васильевна, в чем заключается упрощенный порядок регистрации прав на земельные участки?

Е.Л. – Он распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам до 30 октября 2001 года (дата вступления в силу Земельного кодекса РФ) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства. Вы имеете возможность зарегистрировать за собой именно право собственности.

Р.В. – Существуют ли ограничения по оформлению в собственность земельных участков?

Е.Л. – Да, в случаях, когда это оформление запрещено федеральным законом. Например, земли особо охраняемых природных территорий, земли специального назначения, занятые объектами обороны и безопасности, не могут быть приватизированы гражданами на основании Земельного кодекса РФ.

Р.В. – По закону обязательным приложением к документам, которые подаются на регистрацию права собственности на участок, является кадастровый паспорт земельного участка. Как его получить?

Е.Л. – Для этого нужно обратиться в орган кадастрового учета, предоставить правоустанавливающий документ на земельный участок и заполнить бланк запроса, который предоставляется в органе кадастрового учета на безвозмездной основе. Кроме того, формы бланков в электронной форме размещаются на официальном сайте с возможностью их свободного копирования. Срок изготовления кадастрового паспорта – пять рабочих дней. Сведения в виде кадастрового паспорта платные. Стоимость одного экземпляра составляет 200 рублей.

Р.В. – Какие нужны документы для оформления в собственность участка и что делать, если нет никаких документов на землю?

Е.Л. – Правоустанавливающим документом может служить акт о выделении земли, решение органа местного самоуправления, постановление о предоставлении участка, свидетельство на право собственности на землю. Если участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, в качестве документа о правах может быть представлена выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок. Возможно предоставление иного документа, удостоверяющего право на земельный участок. Срока давности на эти документы не существует. Все ранее выданные документы сохраняют свою юридическую силу. В случае, если нет совсем никаких документов, то необходимо их будет искать, и начать нужно с архива, адрес которого могут предоставить в местной администрации.

Подготовил

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 57 (3860) от 02 апреля 2011 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Лудоманы могут отдыхать…
Игровые автоматы отправили под пресс
Владлен Гордиенко
Тезисы к апрелю
Хотя зима из последних сил и старается задержаться – остатками почерневших сугробов, наледью в тенистых дворах – весна все же с каждым днем отвоевывает у нее позиции. И уже не только ...
Галина Зайцева
Читайте в этом номере: