В рамках реализации проекта «Универсальная сельская ярмарка как средство продвижения продукции местных производителей» в селе Заборье Рязанского района прошла первая сельская ярмарка нового формата. Такие ярмарки – одна из форм поддержки местных производителей, что отвечает задачам, поставленным главой региона Николаем Любимовым: развивать сельское хозяйство и перерабатывающее производство, а также повышать уровень комфорта для жителей.
Проект инициировал коллектив МУП ЖКХ «Заборье», который отвечает за организацию уличной торговли в селе. Инициаторы обещают организовать ярмарки сельских производителей практически во всех поселениях Рязанского района. На них можно будет купить не только продовольственные товары от региональных предприятий, но и продукцию, выращенную и изготовленную в личных подсобных хозяйствах местных жителей. Ярмарки уже проходят в Окском и Мурминском поселениях, и, как отмечают организаторы, они пользуются большим спросом у населения.
Еще одной составной частью проекта стал конкурс продукции местных производителей «Доверие потребителей». По его итогам жители района, представители администрации, СМИ и бизнеса определили лучших товаропроизводителей по нескольким номинациям: «Производство хлеба и кондитерских изделий», «Производство молочной продукции», «Рыба и рыбная продукция», «Мясопродукты и мясные полуфабрикаты». Основными критериями оценки стали выбор потребителей, вкус и качество продукта.
Победителями конкурса в Рязанском районе в разных номинациях стали ООО «Авангард», Искровский свинокомплекс, Солотчинский РАБКООП, молочное предприятие с брендом «Молоко Му-у-у-урминское», а также пекарня под торговой маркой «Лесок». Конкурс нацелен на создание здоровой конкуренции между товаропроизводителями, выявление наиболее качественной продукции, продвижение товаров на районном и региональном уровне, а также на предоставление потребителям информации о продуктах питания, пропаганду принципа уважительного отношения изготовителей продовольственных товаров к правам потребителей.
К подведению итогов конкурса было приурочено открытие сельской ярмарки в Рязанском районе, в селе Заборье. Для гостей организовали концертно-праздничную программу, в которой выступили творческие коллективы Заборьевского дома культуры. Желающие смогли поучаствовать в мастер-классе от индивидуального предпринимателя Ольги Гвоздинской, которая учила искусству художественного оформления овощей, украшения салатов и других блюд.
В торговых рядах производители Рязанского района представили разнообразную мясную и молочную продукцию по очень доступным ценам. Были здесь и лотки с пряностями от фирмы из Полян, которая поставляет их практически во все крупные города России. Не обошлось без фруктового и ягодного ряда и, конечно, было много сувениров.
С этого дня Заборьевская ярмарка будет постоянно собираться возле ДК два раза в неделю по средам и субботам. Такой график рассчитан на охват максимально широкого круга покупателей. По выходным на ярмарке ждут местных жителей, которые всю остальную неделю работают, а в среду с комфортом смогут закупиться отдыхающие, которых, кстати, здесь много круглый год, ведь места-то курортные, мещерские.
Следующим этапом проекта станет запуск сельской ярмарки в Полянах. Это самый крупный населенный пункт под Рязанью, где проживает более семи тысяч жителей.
Точки зрения
Тамара Купцова,
директор Полянской детской школы искусств:
– Изначально создание ярмарки было всенародной инициативой. О необходимости такой формы торговли давно поговаривали местные жители. А народ всегда прав. Это замечательно укладывается в концепцию развития через цепочку малых дел. Малый сельский бизнес наша власть видит, замечает, поддерживает. Я несколько раз была на встрече с главой регионом Николаем Любимовым, и всегда это было в форме диалога. Он искренне хочет понять, какие есть проблемы на селе и как можно их решить. Внимательно расспрашивал представителей из районов. Я надеюсь, что с оперативным принятием решений жизнь быстро наладится.
Сергей Иванцов,
заместитель директора Центра поддержки предпринимательства Рязанского муниципального района:
– Ярмарки ни в коем случае не означают ужесточения правил торговли. Наоборот, такие мероприятия позволяют гармонизировать товарно-денежные потоки так, чтобы сельский производитель точно знал, что сколько бы он ни создал на продажу овощей, зелени, фруктов, ягод, меда, мяса и молочных продуктов и чего-то еще – все это будет гарантированно продано. А потребители будут уверены в качестве продуктов, поскольку они экологически чистые, сертифицированные, а торговые палатки оборудованы холодильными витринами, и повсюду поддерживается чистота. Именно мы должны создать условия для малого и среднего бизнеса, чтобы его представителям было максимально комфортно реализовывать товар.
Александр Литвинов,
директор потребительского общества «Солотчинский РАБКООП»:
– Наша торговая сеть потребительской кооперации всегда выступала за максимальную социальную ответственность. Это касается как цен на продовольствие в наших торговых точках, его натуральности, так и системы доставки. Наши автолавки – единственные поставщики продовольствия в дальние лесные деревни района, и нам это порой даже в убыток, но такая практика никогда не будет отменена. Награда, которую мы сегодня получили, – это награда всего коллектива. Для нас главное: снабжать население свежими и качественными продуктами, теплым хлебом, свежими овощами, мясом и рыбой – это наш повседневный труд. А теперь еще появляются ярмарки. Это замечательная инициатива, так как она будет способствовать демократизации цен, повышению качества продукции и расширению ассортимента. Теперь даже у мелкого подсобного хозяйства нет вопросов, где продавать.
Наталья Жунева,
глава администрации Рязанского района:
– Мы помогаем, прежде всего, местным производителям сельскохозяйственной продукции, чтобы они могли развиваться. А местные жители получат возможность потреблять натуральный и очень разнообразный ассортимент продовольствия. Народ быстро привыкнет, узнает, какая в этом выгода, а через некоторое время будет выстроена система заказа, когда сюда, в Заборье, начнут привозить к определенному числу именно то, что нужно местным покупателям. Ну и, конечно, любой местный житель может прийти на ярмарку с плодами собственного садово-огородного труда и успешно его реализовать.
Николай Фионин,
ИП «Фионин, Рязанский мед»:
– Сейчас ситуация на продовольственном рынке Рязани складывается так, что нам больше невыгодно работать с крупными магазинами и торговыми сетями. Это слишком сложное и суетное взаимодействие. Раньше у нашей пасеки было до пятидесяти точек сбыта именно через магазины. Мы реализуем товар по высшему разряду, в стеклянных упаковках, с герметичными крышками и под брендом. С этим проблем нет. Но сейчас ценовая ситуация меняется. Мне выгоднее работать с частными покупателями и продавать весь ассортимент пасечных продуктов от меда и перги, до прополиса и воска именно на таких ярмарках и в своем фирменном магазине. Если ярмарка многолюдная, то это самый эффективный способ продаж для малого бизнеса.
Настя Чудинина,
ЛПХ «Домашние молочные продукты», с. Коростово:
– Мы каждую субботу торгуем в Рязани на рынке. У нас больше двадцати наименований молочной продукции, которая вырабатывается только по домашним рецептам и только вручную. Молоко берем исключительно от частных коров. Инициатива власти создавать дополнительные ярмарки просто окрылила нас. Они нужны, чем больше таких точек по району и области, тем лучше. Это позволяет познакомить со своей продукцией большее количество покупателей.
Прямая речь
Николай Любимов,
глава рязанского региона:
– Я убежден, что рязанское сельское производство – один из ведущих секторов экономики региона. Важно помогать производителю и продвигать его бренды, в том числе – в соседних областях. Необходимо максимально широко организовать торговлю продукцией рязанских сельхозтоваропроизводителей. На торговых площадках следует обеспечить безопасность и удобство для покупателей и продавцов.