Выставочно-торговые ряды, развернувшиеся на ярмарочном гулянье «Рязанское подворье» в честь 922-летия города, посетили тысячи рязанцев и гостей города. Внимание участников привлекал шатер, в котором проводили мастер-класс по карвингу – искусству художественной резки по овощам и фруктам.
Научился делать фруктовый букет и глава администрации Рязани Олег Булеков. Позднее на доске пожеланий Олег Евгеньевич написал: «Мира, любви и процветания». С Днем города рязанцев также поздравил начальник отдела операций магазинов «Пятерочка» Игорь Пыльцин.
Множество людей, посетивших площадку в ЦПКиО, – яркое свидетельство проявления рязанцами интереса к развитию торговой сети. Это «Рязанским ведомостям» подтвердила и советник главы администрации Рязани по вопросам потребительского рынка Ирина Полозова.
– Ирина Васильевна, кто выступил с инициативой провести в День города «Рязанское подворье»?
И.П. – В областном центре широко развита сфера торговли. Она представлена в самых различных формах: это и небольшие магазины, палатки, расположенные в «шаговой доступности» от покупателя, и ярмарки выходного дня, и крупные торгово-развлекательные центры, и рынки, и федеральные торговые сети, которых в городе немало, и у каждой из них – свой покупатель. Одной из первых пришла в город «Пятерочка».
– И как же зарекомендовали себя рязанские универсамы этой сети у покупателей?
И.П. – Как очень надежные партнеры. Во-первых, они успевают за запросами потребителей. Все хотят, чтобы магазины были расположены ближе к дому, а конкуренция способствует поддержанию доступных цен.
– Сети как-то способствуют продвижению продукции рязанских производителей?
И.П. – Да, в магазинах покупателям предлагается продукция перерабатывающих и хлебопекарных предприятий Рязанской области в довольно широком ассортименте. Производителей привлекает большая пропускная способность товаров и своевременная оплата за полученную продукцию. Вопросы вхождения в сеть тоже решаются очень оперативно.
– Рязанцы покупают продукты и в супермаркетах, и в небольших магазинчиках, торгующих одним или несколькими видами товаров, и на ярмарках. Многие покупатели предпочитают сетевое обслуживание.
В чем его преимущество?
И.П. – В сетевых магазинах представлен более широкий ассортимент продукции. В них присутствует как продовольственная, так и непродовольственная группа. Здесь люди могут приобрести предметы первой необходимости, на покупку которых в других точках они потратили бы значительно больше времени и средств.
– А вы сами являетесь покупателем товаров в таких магазинах?
И.П. – Да, в моем доме располагается магазин одной из сетей, и я туда захожу каждый день. У меня и карта лояльности есть: и удобно, и выгодно.
Вячеслав Викторов